Источник: радиостанция «Коммерсантъ FM»
Автор: Иван Корякин
Опубликовано: 20.05.2015, 14:29

"Авианосец - это проекция силы"


В культурной столице России представили концепцию нового авианосца "Шторм". По своим характеристикам он сравним с американским "Нимицем". Концепция корабля впечатляет, однако поставить на производство столь дорогостоящее вооружение можно будет только через 20-30 лет, говорят собеседники "Коммерсантъ FM".

В Петербурге представили проект нового российского авианосца. Концепт получил название "Шторм". Как сообщили в Крыловском государственном научном центре, корабль сможет выполнять задачи в дальней океанской зоне, наносить удары по целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону.

Базовый проект авианосца предусматривает использование обычной котлотурбинной силовой установки, которая при необходимости может быть заменена атомной. Длина корабля - 330 м, ширина - 40 м, осадка - 11 м. Авианосец водоизмещением около 100 тыс. тонн сможет развивать скорость до 30 узлов. Эти данные сравнимы с характеристиками американских авианосцев класса "Нимиц". В авиагруппу "Шторма" будут входить палубные истребители МиГ-29К, Т-50 (ПАК ФА), самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты Ка-27. Полетная палуба авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух электромагнитных катапульт. На судне предусмотрена установка зенитно-ракетных артиллерийских комплексов и противоторпедной защиты.

На данный момент российский флот не может себе позволить создание авианосца, однако в будущем спустить на воду корабль такого класса все же стоит, считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

"Строительство и эксплуатация современного атомного авианосца - а России необходимы именно атомные авианосцы - обойдется в сотни миллиардов рублей. Сегодня позволить такое удовольствие себе армия не может, поскольку решается главная насущная проблема - добиться, чтобы к 2020 году 70% вооружения России было новым. Что касается концепции, безусловно, такие концепции нужны, они должны отрабатываться. Авианосец - это проекция силы. Расширяя зону своего мирового влияния, безусловно, на определенном этапе мы сможем приступить к строительству авианосцев. Где-то через 20-25, может быть, 30 лет", - рассуждает Коротченко.

По словам конструкторов из Петербурга, помимо авианосца для российского флота может быть создан корабль для иностранных заказчиков. Однако судно такого класса отечественного производства вряд ли найдет покупателя, считает главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов.

"Те, кто хотел приобрести российские авианосные технологии, уже это сделали. Россия помогала Китаю в доведении до ума "Варяга". Россия в значительной степени Индии помогла аж два раза, когда был создан проект переделки "Адмирала Горшкова", так и Россия помогла Индии в самостоятельной разработке их авианосца. А другие страны, которые могли бы авианосцы купить, их уже имеют, либо имеют возможность строить их самостоятельно", - рассказал Фролов в эфире "Коммерсантъ FM".

На данный момент на вооружении Военно-морского флота России авианосцы не состоят. Их функции выполняет тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов".

 

Дайджест прессы за 20 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КУЗНЕЦОВ, Ка-27 (в процессе тестирования)