Источник: информационное агентство «РБК»
Автор: Мария Кормильцева
Опубликовано: 21.05.2015, 12:15

Проект аэроэкспресса в Толмачево расширяют до соседних регионов

Аналитики полагают, что в проект будет сложно привлечь частные средства


Специалисты посчитали проект аэроэкспресса между Новосибирском и аэропортом "Толмачево" убыточным, если им не будут пользоваться жители ближайших регионов Сибири.

Как рассказала журналистам заместитель начальника управления по организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Ирина Пыркова, проект интермодального сообщения между "Толмачево" и Новосибирском, а также Омском и Новокузнецком уже реализуется.

Жители Новосибирской области добираются до аэропорта с помощью стыковочных маршрутов электричек восточного и южного направлений через пункты пересадки на западное направление - это расположенные рядом остановки "Центр" и "Правая Обь", а также "Новосибирск-Главный".

Генеральный директор компании "Экспресс-пригород" Екатерина Куфарева добавила, что на станции "Обь" делают остановки поезда в Омск, Новокузнецк и Барнаул.

По словам Пырковой, власти региона, железная дорога, ОАО "Экспресс-пригород" и аэропорт "Толмачево" сейчас изучают целесообразность запуска аэроэкспресса. "По результатам изучения пассажиропотока и определения источника финансирования будет принято решение о строительстве ветки и запуске. Пока решение не принято", - сказала она.

"Мы изучаем пассажиропоток. Аэропорт "Толмачево" говорит, что 50% пассажиров, а пассажиропоток аэропорта в 2014 году превысил 3,9 млн пассажиров, это люди, которые приезжают из соседних городов. И очень важно, чтобы был не просто аэроэкспресс "Новосибирск - Толмачево", как в Москве. Он явно будет убыточным, я считаю, пассажиров не хватит. Это не Москва. Рассматривается проект аэроэкспресса с привязкой к интермодальным перевозкам крупных городов. Вот этот большой проект надо рассматривать. Сейчас он разрабатывается", - сказала она.

Куфарева уточнила, что данным вопросом занимаются специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения. Как сообщил РБК.Новосибирск представитель аэропорта, существующее расписание движения электропоездов анализировалось на предмет совмещения с авиационным расписанием как на вылет, так и на прилет, в первую очередь во время часов пик на дорогах города и в пиковые часы вылетов-прилетов.

"Поездам дальнего следования остановки на станции "Обь" назначены также с учетом расписания аэропорта. Для развития мультимодального сообщения будет проводиться дальнейшая синхронизация авиа и железнодорожного расписания. Изучается возможность увеличения частоты трансфера между станцией "Обь" и аэропортом", - сказал он.

Кроме того, рассматривается возможность сокращения времени в пути для железнодорожного сообщения и введения единого билета на железнодорожный и авиационный транспорт.

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, привлечь средства частных инвесторов в проект аэроэкспресса будет весьма непросто. Возможный формат - государственно-частное партнерство (ГЧП). Но частный инвестор выбирает такие проекты, где четко прописаны сроки возврата его средств или же где доходность проекта очень большая.

"Нужно также принимать в расчет, что ситуация в экономике не располагает к вложению средств. Не способствуют этому возможные геополитические риски, различные административные барьеры, существенные валютные колебания, все это не добавило оптимизма частному бизнесу и заметно охладило его желание участвовать в проектах ГЧП. Пока предпосылок для изменения ситуации нет. Не исключено, что и в данном случае государству придется самостоятельно изыскивать средства для реализации этого проекта, а частные компании всего лишь выполнят необходимые работы по нему, поставят нужные товары, окажут требуемые услуги, но участвовать собственными средствами в нем вряд ли будут", - считает он.

Баранов отметил, что в соседних с Новосибирском крупных городах есть собственные действующие аэропорты. "Власти всех этих регионов вряд ли будут готовы согласиться на то, чтобы их транспортные компании недополучили средства, и они оказались у новосибирских компаний. Прямой запрет с их стороны вряд ли возможен, но не исключено, что они могут предпринять различные контрдействия, что ослабит проект "большого аэроэкспресса" и ухудшит его плановые показатели", - сказал аналитик.

Кроме того, пока нет ясности с тем, разрешит ли РЖД реализовывать этот проект. Масштаб его значителен, расстояния существенны, но и загрузка железных дорог во всех этих регионах велика, и пока непонятно, есть ли свободные мощности, чтобы запустить "большой аэроэкспресс".

"Проект аэроэкспресса в Новосибирске логичен и отвечает требованиям времени. Он может быть реализован, надо лишь все точно просчитать, учесть все риски, чтобы он оказался выгоден всем: и тем, кто будет его воплощать в жизнь, и пассажирам, и железнодорожникам, и властям", - считает Баранов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 21 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэроэкспресс, Аэропорт Толмачево (в процессе тестирования)