О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Судмедэксперты подтвердили версию о торможении при взлете Як-42, разбившегося в 2011 году

Судмедэкспертиза подтверждает версию о том, что один из пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 жал на тормоз при взлете

Судмедэкспертиза подтверждает версию о том, что один из пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 жал на тормоз при взлете. Результаты анализов судебно-медицинских экспертов в качестве доказательств по делу об авиакатастрофе, в которой погиб экипаж самолета и основной состав хоккейной команды "Локомотив", озвучила сторона обвинения, передает корр. ТАСС из зала суда.

Установлено, что пилоты Як-42 управляли самолетом вплоть до его столкновения с землей. Анализ повреждений рук "позволил установить, что в момент катастрофы обе руки командира воздушного судна Андрея Соломенцева прочно удерживали штурвал самолета", зачитал вывод экспертов прокурор Олег Фролов.

"Обе руки второго пилота - Игоря Живелова, также испытывали продольную нагрузку на оба предплечья, однако в отличие от Соломенцева, у Живелова обе нижние конечности - голени, испытывали повышенную продольную нагрузку от ступней к коленям", - добавил Фролов. То, что мышцы ног второго пилота были напряжены, подтверждает одну из версий МАК. Согласно ей, самолет Як-42 взлетал в приторможенном состоянии. Возможно, кто-то из пилотов жал на тормоз, из-за чего самолету не хватило места для взлета, он выкатился за пределы взлетной полосы, сбил курсовой маяк, после чего упал на землю.

В ходе судебного слушания сторона обвинения также представил и выводы других экспертов. В частности, экспертизами не установлено воздействия психотропных и сильнодействующих наркотических веществ на членов экипажа. А погодные условия при вылете из аэропорта Туношна были приемлемыми: взлетная полоса была сухой, видимость 10 км, ветер 5-7 м/с, температура воздуха - 17,8 градуса.

"Все доказательства предоставлены"

Сторона гособвинения 21 мая закончила представлять свои доказательства по делу.

После изучения в течение 2,5 часа оставшихся письменных доказательств представитель гособвинения Олег Фролов заявил суду, что "все доказательства предоставлены". С начала судебного процесса, который начался 3 декабря 2014 года, было изучено 60 томов уголовного дела, допрошено около 100 свидетелей.

Единственный обвиняемый по делу о крушении самолета под Ярославлем, замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев заявил, что готов представить суду своих свидетелей по делу. "У меня будет только два свидетеля, и они оба летчики", - сказал корр. ТАСС Тимофеев. Ему грозит до семи лет лишения свободы.

По ходатайству сторон судебный процесс по делу продолжится 25 мая, начало заседания назначено на 11:30 мск. В суде будут повторно заслушаны записи переговоров пилотов потерпевшего крушение ЯК-42 и один свидетель со стороны обвиняемого.

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна. На борту были 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи. Выжил только один - бортинженер Александр Сизов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка