Опубликовано: 21.05.2015, 19:08
 

В Чехии возобновились учения после аварии с венгерским истребителем


[image]

Авиаучения шести стран в Чехии, прерванные во вторник из-за аварии венгерского истребителя, возобновились в четверг, сообщил РИА Новости представитель республиканского Генштаба подполковник Ян Шульц.

"На 21-й базе тактической авиации вблизи города Часлав в четверг возобновились международные авиационные учения Lion Effort 2015, которые были прерваны во вторник после аварии истребителя JAS-39 Gripen венгерских ВВС. Учения продлятся до воскресенья", - сказал Шульц.

В двухнедельных учениях Lion Effort 2015 ВВС участвуют подразделения ВВС четырех стран, имеющих на своем вооружении шведские многоцелевые истребители JAS-39 Gripen - Чехии, Швеции, Венгрии и Таиланда. Кроме того, со своих баз в рамках учений выполняют задания пилоты ВВС Германии на истребителях Eurofighter Typhoon и пилоты Польши на истребителях F-16.

Два дня назад при приземлении на аэродроме в Чаславе потерпел аварию истребитель венгерских ВВС JAS-39 Gripen, прилетевший с авиабазы в венгерском городе Кечкемете. Оба члена экипажа успели в последний момент катапультироваться, а самолет на большой скорости съехал в поле и восстановлению уже не подлежит. По данным венгерского интернет-издания Origo, потеря истребителя может обойтись минобороны республики в сумму до 40 миллионов долларов.

Это уже второе за последние полтора месяца аварийное происшествие в венгерских ВВС с самолетами данного типа. В конце марта экипаж другого истребителя JAS-39 Gripen чудом избежал катастрофы после возвращения с учений в Швеции, приземлившись в последний момент на аэродроме в словацком городе Кошице, откуда самолет был транспортирован на свою базу в Кечкемете. Как сообщают венгерские СМИ, оба раза на борту истребителей находился, а возможно и управлял самолетами командир авиабазы в Кечкемете бригадный генерал Чаба Угрик. Причины последней аварии венгерского самолета в Чаславе изучают члены совместной чешско-венгерской комиссии, к участию в которой могут быть привлечены и шведские специалисты.

Будапешт взял в 2006 году в аренду у правительства Швеции 12 боевых и два учебных истребителя Saab JAS 39 Gripen, которые затем, согласно 12-летнему соглашению, можно выкупить по остаточной стоимости. "Если, конечно, от них к тому времени что-нибудь останется", — цинично шутят теперь некоторые венгерские журналисты. Кроме Швеции и Венгрии, данные самолеты состоят на вооружении в ВВС Чехии, ЮАР и Таиланда. В настоящее время правительство Словакии рассматривает вопрос об аренде истребителей Saab JAS 39 Gripen у правительства Швеции. В случае положительного решения предполагается совместная охрана на этих самолетах пилотами Чехии и Словакии воздушного пространства над обеими странами. Шведская компания Saab за 18 лет произвела около 250 истребителей Saab JAS 39 Gripen, ранее с ними произошло три аварии (все в шведских ВВС, последняя в 2007 году), человеческих жертв не было.

 

Дайджест прессы за 21 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 21 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)