Источник: газета «Delfi»
Опубликовано: 22.05.2015, 12:24

Новые детали: возможно, на самолете Ан-2 не было плота и спасательных костюмов


В истории затонувшего в Балтийском море самолета Ан-2 проясняются новые детали. Начальник Морского спасательно-координационного центра Артурас Андрушайтис утверждает, что сейчас появилась информация о том, что в самолете не было плота и костюмов для выживания в море.

"Со стороны спасателей в первые часы было сделано все. Пять самолетов. Если бы люди были на поверхности в ярких оранжевых спасательных жилетах, их можно было бы заметить. Утверждалось, что у них был спасательный плот. Никто сейчас не может это уточнить, пока не будет проведен осмотр. Надувной плот, который срабатывает автоматически на глубине 10 метров, не был обнаружен в районе. Я считаю, что Литва действительно сделала все, чтобы помочь людям, если бы им удалось выбраться из самолета", - сказал он.

"Я допускаю, что плота могло не быть. Согласно предварительной информации, у экипажа были спасательные жилеты, костюмы для выживания в море и плот. Как выяснилось в ходе операции, костюмов в самолете не было, хотя с двух сторон поступала информация об их наличии. Это выяснилось, когда связались с директором авиакомпании. Мы начали уточнять, точно ли были костюмы? Ответ был отрицательным. Насчет плота, остается только догадываться и делать предположения", - сказал Андрушайтис.

В пятницу он принимал участие в заседании правительства, во время которого было принято решение создать еще одну рабочую группу, которая будет расследовать обстоятельства катастрофы Ан-2. По словам премьера Альгирдаса Буткявичюса, он пока видит только проблемы из-за коммуникации учреждений с близкими и общественностью.

Глава Объединенного штаба, бригадный генерал Вилмантас Тамошайтис утверждает, что Морской спасательно-координационный центр 16 мая в 18.09 ч. получил информацию о катастрофе, и сразу были подняты на ноги все необходимые силы.

"в 18.09 был получен первый сигнал об аварии самолета. Не было известно место его падения, известно только время, когда в последний раз с ним был контакт, после этого он не приземлился в аэропорту. В 18.58 ч. наш вертолет уже был в воздухе и начал поиски с места последнего выхода на связь до Клайпеды. Подключились два наших судна, которые вскоре вышли в море. (…) Из Швеции мы получили информацию только на следующий день, в какой точке они видели на своих военных радарах", - сказал Тамошайтис.

Но в 18.09 ч. Спасательно-координационный центр аэронавтики передал предварительную информацию Морскому спасательно-координационному центру, но последний перенял руководство спасательной операцией только в 0 часов.

Андрушайтис утверждает, что, когда была получена информация, в районе работало 5 самолетов: 4 шведских и один литовский, ими управлял Спасательно-координационный центр аэронавтики.

"Операцией тогда руководил Спасательно-координационный центр аэронавтики, так как у Морского спасательно-координационного центра нет технических возможностей управлять пятью самолетами в районе. (…) Когда самолеты закончили поиск в районе, и остались морские единицы, Морской спасательно-координационный центр перенял руководство", - сказал он.

Буткявичюс: не надо было создавать ненужный ажиотаж

Премьер Альгирдас Буткявичюс защищает министра обороны и утверждает, что некоторые политики ведут себя безответственно.

Это он заявил в пятницу после заседания правительства, на котором была создана комиссия для оценки операции по поиску и спасению.

"Я считаю, что все же, некоторые политики ведут себя безответственно и цинично, думаю, тут не надо было создавать какой-то ненужный ажиотаж", - сказал журналистам премьер, отвечая на вопрос о призывах оппозиции, чтобы министр обороны Юозас Олекас подал в отставку.

"Эти политики ведут себя безответственно, пытаются накапливать политический капитал, и я считаю, что таким людям не хватает идей, предложений, и думаю, что это непорядочно", - добавил премьер.

Также премьер сообщил, что принято решение поднять упавший в море самолет. По его словам, это должно финансировать государство.

Пропавший в субботу вечером над Балтийским морем литовский самолет Ан-2 был обнаружен во вторник на дне Балтийского моря, на глубине 124 метров, на расстоянии более чем 116 километров от берега, между Лиепаей и Палангой.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 22 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2 (в процессе тестирования)