Источник: компания «АК "Etihad Airways"»
Опубликовано: 22.05.2015, 19:16

Очередное исследование Etihad Airways выявляет "существенные упущения" в отчете большой тройки американских авиакомпаний


  • Несмотря на заявления большой тройки американских авиакомпаний (Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines), рейсы Etihad Airways и других арабских авиаперевозчиков в США позволили повысить конкуренцию за счет предоставления клиентам дополнительного выбора.
  • Количество пассажиров на направлениях, по которым компании большой тройки конкурируют с Etihad Airways, значительно увеличилось, так как конкуренция стимулирует спрос.
  • Начиная с 2009 года, на одних только рейсах в страны Индийского субконтинента американские авиаперевозчики вместе со своими европейскими партнерами сумели увеличить пассажиропоток на 223 000 человек.
  • В опровержение заявлений о том, что авиаперевозчики из стран Персидского залива "причиняют ущерб" американским авиакомпаниям, Etihad Airways предлагает конкурентные цены на этих направлениях.
  • Рост Etihad Airways не является "чрезмерным", как заявляют американские авиаперевозчики большой тройки. Это результат увеличивающегося спроса на авиауслуги высокого качества в развивающихся странах.
  • Помимо этого, в ходе исследования, результаты которого обнародовала компания Etihad Airways, были выявлены "принципиальные упущения" и "игнорирование объективных фактов" в отчете компании Compass Lexecon, недавно опубликованном большой тройкой.
Несмотря на заявления американских авиаперевозчиков большой тройки, пассажиропоток на рейсах из США в страны Индийского субконтинента значительно увеличился с 2009 г. по 2014 г. В рассматриваемый период американские авиакомпании и их европейские партнеры перевезли на этих направлениях на 223 000 пассажиров больше. Данное заявление - лишь одно из немногих, оспоренных и опровергнутых в опубликованном сегодня новом отчете компании Etihad Airways.

Согласно результатам исследования, проведенного ведущей американской консалтинговой компанией Edgeworth Economics, американские авиаперевозчики вместе со своими партнерами по альянсу в действительности перевезли на этих направлениях больше пассажиров.

Примеры:
  • количество пассажиров компаний большой тройки и их партнеров по альянсу увеличилось на 18% (223 000 человек) при снижении на 4% рыночной доли пассажиров эконом-класса на рейсах между США и странами Индийского субконтинента в период с 2009 г. по 2014 г.;
  • аналогичным образом, количество пассажиров бизнес-класса, перевезенных американскими компаниями и их партнерами на рейсах между США и странами Индийского субконтинента в этот же период, увеличилось на 27% (33 000 человек), несмотря на снижение их рыночной доли на 12,5%.
В отчете также проанализирована ценовая политика Etihad Airways на направлениях, по которым компания конкурирует с американскими авиаперевозчиками и их партнерами. Как оказалось, цены Etihad Airways вполне конкурентны, что опровергает заявление компаний большой тройки о том, что Etihad Airways мешает свободной конкуренции.

Помимо этого, в отчете Edgeworth, опубликованном компанией Etihad Airways, оспаривается заявление о создании арабскими перевозчиками избыточности предложения на рынке. По мнению авторов, такие необдуманные заявления не учитывают экономических реалий, свидетельствующих о том, что рынки, на которых представлена Etihad Airways, имеют гораздо более высокие показатели экономического роста, чем средние мировые показатели, что, в свою очередь, привело к повышенному спросу на авиауслуги. В отчете также говорится о сдерживании спроса, возникшего из-за ограниченного оказания услуг американскими авиаперевозчиками.

Наконец, помимо оценки заявлений из отчета Open Skies ("Открытое небо"), компания Edgeworth также проанализировала отчет, опубликованный недавно консалтинговой фирмой Compass Lexecon, в котором содержались аналогичные заявления представителей Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines.

Компания Edgeworth установила, что отчет Compass Lexecon содержит "существенные упущения" и что в нем "игнорируются объективные факты". В частности, приведены два необоснованных утверждения: (i) в отчете говорится как о свершившемся факте, что компания Etihad Airways и другие авиаперевозчики из стран Персидского залива получили субсидии, при этом данный факт подтверждают только американские авиакомпании, несмотря на продолжающийся судебный процесс по этому вопросу; (ii) согласно отчету, авиаперевозчики большой тройки "владеют правами" на обслуживание действующих направлений, а авиакомпании из стран Персидского залива имеют право лишь конкурировать с ними, если смогут доказать, что их присутствие будет "стимулировать" пассажиропоток. В исследовании Compass Lexecon также не установлена причинно-следственная связь между получением субсидий и ущербом американским авиакомпаниям.

Некоторые заявления в материалах Compass Lexecon прямо противоречат более ранним заявлениям и утверждениям, которые компания публиковала от имени авиаперевозчиков большой тройки.

Авторам отчета Compass Lexecon не удалось установить факты причинения ущерба арабскими авиаперевозчиками американским авиалиниям, в то время как в исследовании Edgeworth говорится о том, что конкуренция привела к общему росту в данном сегменте и открыла для клиентов дополнительные возможности.

Комментируя результаты исследования Edgeworth Economics, глава Etihad Airways по стратегии и планированию Кевин Найт (Kevin Knight) отметил: "Заявления американских авиакомпаний о том, что Etihad Airways и другие авиаперевозчики из стран Персидского залива причиняют ущерб их бизнесу и переманивают "их" пассажиров, не только не обоснованы, но и высокомерны. Это не "их" пассажиры, и у них нет права собственности на пассажиров. Позиция Etihad Airways заключается в том, что мы должны заслужить право оказывать услуги нашим клиентам, предлагая им лучшее соотношение цены и качества вместе с максимально возможным удобством".

Господин Найт также отметил, что в 2014 г. компания Etihad Airways позволила увеличить пассажирооборот американских авиакомпаний, включая American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines на 182 000 человек. По прогнозам, в 2015 пассажиропоток компаний вырастет на 65% (300 000 человек).

"Мы сотрудничаем с 48 авиалиниями по всему миру, и все эти компании пользуются преимуществами нашей стратегической позиции в странах Персидского залива. Мы перевозим пассажиров в развивающиеся страны Ближнего Востока, Индийского субконтинента и Азии. Помимо этого, мы обслуживаем пассажиров в рамках общих маршрутных сетей с нашими партнерами, включая американские авиакомпании, тем самым расширяя сеть и предоставляя клиентам больший выбор".

"Действующий в США принцип "открытого неба" (US Open Skies Policy) позволил достигнуть большого успеха многим американским авиаперевозчикам, а такие компании, как Etihad Airways, смогли перевозить в США пассажиров, у которых до этого не было такой возможности. В результате компании большой тройки и их партнеры по альянсу, контролирующие более 50 процентов мирового пассажиропотока, были вынуждены повысить свою конкурентоспособность. Таким образом, крайне неприятно слышать, что теперь эти компании пытаются свернуть программу "Открытое небо" и отказаться от огромных преимуществ, которые она дает в области конкуренции и повышения качества обслуживания клиентов".

Компания Etihad Airways также подтвердила, что направит официальный ответ американскому правительству к концу мая. Более подробная информация о кампании Etihad Airways, направленной на поддержание программы "Открытое небо", представлена на сайте: http://www.KeepTheSkiesOpen.com.

Компания Etihad Airways начала выполнять рейсы в 2003 г., а в 2014 г. перевезла 14,8 миллионов пассажиров. Компания осуществляет пассажиро- и грузоперевозки из узлового аэропорта в Абу-Даби по 111 действующим и запланированным направлениям, которые включают Ближний Восток, Африку, Европу, Азию, Австралию и Америку. Флот авиаперевозчика насчитывает 111 самолетов Airbus и Boeing. Помимо этого, подтвержден заказ еще на 200 самолетов, включая 69 Boeing 787, 25 Boeing 777-X, 62 Airbus A350 и девять Airbus A380.

Etihad Airways владеет долями в уставном капитале авиакомпаний airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Aer Lingus, Alitalia, Jet Airways и Virgin Australia. В настоящее время завершается сделка по инвестициям в уставный капитал расположенной в Швейцарии компании Etihad Regional, оператором которой является Darwin Airline. Вместе с airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Alitalia, Etihad Regional, Jet Airways и NIKI, Etihad Airways входит в Etihad Airways Partners. Это новый союз авиалиний с общими взглядами, задача которого предложить клиентам больше возможностей за счет развитой сети авиаперевозок, удобного расписания и дополнительных привилегий по бонусным программам.

 
Другие пресс-релизы «АК "Etihad Airways"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 22 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 22 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Etihad Airways"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Восток, American Airlines (в процессе тестирования)