Источник: компания «Ростехнологии»
Опубликовано: 22.05.2015, 20:45

"Россия была и остается одной из крупнейших вертолетных держав"


Самый крупный в Европе вертолетный форум HeliRussia собрал более 200 компаний из 11 стран мира. Здесь представлен весь спектр продукции и услуг в области вертолетной индустрии. Мнениями о проходящей выставке с корреспондентом Rostec.ru поделились руководители холдингов Ростеха и помощник президента России.

Владимир Кожин, помощник Президента России по вопросам военно-технического сотрудничества: "В восьмой раз на этой выставке собрался весь вертолетный мир. Здесь мы можем увидеть не только настоящее отрасли, но и ее будущее. Российские вертолеты это не просто игрушки, а огромный сегмент, включающий военные, гражданские и другие разработки. С каждым годом отрасль набирает обороты: появляются как новые модели, так и модернизации уже существующих. Россия была и остается одной из крупнейших вертолетных держав".

Cоветник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев: "Здесь мы впервые показываем наши инновационные разработки, так называемые ИКБО ИМА (Интегрированные комплексы бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики). Это аппаратура, включающая не отдельные разрозненные приборы, а одновременно целые блоки, способные выполнять различные функции. Все это создано на основе самой современной вычислительной техники российского производства и уже полностью готово к размещению на борту всех современных и перспективных самолетов и вертолетов.

На стенде мы представляем более 130 единиц авиаприборов, предназначенных как для пилотирования, так и для обеспечения безопасности полета и управления оружием. Представлены и шлемы летчиков, и различные многофункциональные индикаторы - так называемы стеклянные кабины, которые устанавливаются на борту летательных аппаратов.

Большая часть этого оборудования может устанавливаться на бортах беспилотных летательных аппаратов. Сейчас мы по своей инициативе создали ерьезный задел в разработке базового оборудования для беспилотных вертолетов. Оно обеспечивает выполнение всех задач от взлета до посадки.

КРЭТ одна из компаний, которая направляет на науку больше всех средств в мире. В 2014 году мы направили более 13% своих средств на выполнение НИОКР в интересах развития перспективного оборудования. В среднем по миру эта цифра колеблется от 5 до 7 %. Такие показатели связаны с тем, что сегодня на рынке КРЭТ является наиболее крупной компанией в области бортовой радиоэлектроники. Мы этот рынок стараемся удержать и развивать".

Гендиректора холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев: "Для холдинга "Вертолеты России", для рынка, эксплуатантов это ожидаемое событие. Проделана большая работа и конструкторскими бюро и Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Мы получили дополнение к сертификату типа для вертолета "Ансат". Мы теперь имеем возможность осуществлять коммерческие перевозки пассажиров, оказывать медицинскую помощь населению, используя "Ансат" с медицинским модулем. Эта машина конкурентна с разработками основных европейских и американских компаний. Она обладает основными преимуществами нашей вертолетной техники: простотой, доступностью, безангарным хранением, может работать в любых климатических условиях.

Также мы получили дополнительный сертификат типа АР МАК к вертолету Ка-226Т с новыми двигателями производства французской компании Turbomeсa. Благодаря им тяга повышается более чем на 20%, возрастает крейсерская скорость. И с этой машиной мы тоже выходим на рынок и будем конкурировать с компаниями, которые стремятся в Росию: Eurocopter, Airbus, Bell и другими".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Ростехнологии» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 22 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 22 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Михеев Александр, Вертолеты России, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Ка-226Т, Ансат (в процессе тестирования)