Источник: компания «Гражданские самолеты Сухого»
Опубликовано: 25.05.2015, 10:19

Sukhoi Superjet 100 - в небе 100 тысяч часов


В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.

За четыре года коммерческой эксплуатации самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi, получил высокую оценку как эксплуатантов, так и пассажиров.

Маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет сегодня более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий - при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов Цельсия: в Центральной, Южной части России, на ее Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе, в Мексике.

Сегодня в различной конфигурации и модификации в эксплуатации у российских авиакомпаний - Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet, в специальных подразделениях государственных структур находится 51 самолет SSJ100.

Примечательно, что налет в 100 тысяч часов был зафиксирован, когда производитель самолета отмечает свой юбилей. Так, 25 мая 2000 года было образовано Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (ЗАО "ГСС") для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения.

Президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Илья Тарасенко, поздравляя сотрудников компании отметил: "Уверен в том, что 15 лет, прошедшие с момента создания компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", позволили расширить технологические и профессиональные горизонты не только для нас с Вами, но и для России в целом. Нас ждут новые, не менее интересные и сложные задачи, которые предстоит решать, опираясь на тот бесценный опыт, который мы уже получили при реализации проекта Sukhoi Superjet 100".

Компания за 15 лет работы, начиная с чистого листа, прошла сложный путь от разработки самолета Sukhoi Superjet 100, создания первых опытных образцов, масштабной программы сертификации к серийному производству и его вводу в коммерческую эксплуатацию.

Sukhoi Superjet 100 во многом стал первым.

Это первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира.

Впервые в России на конкурс на создание самолета, помимо технического предложения и бизнес-плана, была представлена также концепция послепродажного обслуживания.

В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.

Самолет в рекордные сроки получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета в 2008 году прошло всего три года.

Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским лайнером, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории "транспортный самолет".

Впервые в России АР МАК выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета, значительно снижающую нагрузку на экипаж и обеспечивающую соответствие всем применяемым ограничениям.

История продолжается.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100):
это 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км. Sukhoi Superjet 100  оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146. На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, европейской EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.
 
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС):
Акционерами компании являются ОАО "Компания "Сухой" (ОАО "ОАК") и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер - итальянская Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Основными направлениями деятельности ГСС являются разработка, сертификация и производство самолетов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Головной офис компании находится в Москве. Филиал ГСС представлен в Комсомольске-на-Амуре, где проводится окончательная сборка самолетов. Компания отвечает за производство Sukhoi Superjet 100. Регионы продаж - Россия, страны СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию российских самолетов Sukhoi Superjet 100.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Гражданские самолеты Сухого» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 25 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Якутия, Центр-Юг, Газпром Авиа, Восток, Ред Вингс, Объединенная авиастроительная корпорация, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Авиационная холдинговая компания "Сухой", Гражданские cамолеты Сухого, SSJ-100 (в процессе тестирования)