Автор: Евгений Снегов
Опубликовано: 25.05.2015, 18:26
 

"Мощнейшее профсоюзное давление является масштабной проблемой"


[image]

Пилоты крупнейшей авиакомпании Италии устроили забастовку длиною в сутки. Она коснется и некоторых российских рейсов. Участившиеся протесты европейских летчиков связаны с тем, что в новых экономических условиях авиакомпании не могут соблюдать условия трудовых договоров, рассказали эксперты "Коммерсантъ FM".

Пилоты крупнейшей итальянской авиакомпании Alitalia бастуют. Протест организован Национальной ассоциацией пилотов коммерческой авиации. Профсоюз считает недостаточными предложения руководства компании по занятости пилотов по окончании текущих рабочих контрактов в феврале 2016 года. Забастовка продлится сутки с двумя трехчасовыми "окнами" - рейсы будут отправляться с 7 до 10 утра и с 6 до 9 вечера по местному времени. Она коснется и некоторых рейсов в Россию. Нынешняя забастовка - далеко не первая в истории Alitalia, которая находится в плохом финансовом положении, сообщил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"История Alitalia имеет давнишние корни. Эта компания находится хронически в отрицательной зоне рентабельности. Периодически работники этой компании прибегают к такому способу борьбы с работодателем, как забастовки. Мощнейшее профсоюзное давление является сегодня масштабной проблемой. Наверное, компания давно уже нашла бы стратегического инвестора и исправила бы свое финансовое положение и вообще положение на рынке, но желающих связываться с профсоюзами не нашлось", - отметил Гусаров в эфире "Коммерсантъ FM".

Сообщается, что забастовка не коснется рейсов, которые вылетают в Италию из других стран. Финансовые проблемы характерны не только для Alitalia, но и для большинства крупных европейских авиакомпаний, отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

"Это следствие, в том числе, того, что происходит кризис трудовых отношений, которые были заложены 30-40 лет назад, когда гражданская авиация существовала в совершенно других условиях. Рынок был строго зарегулирован. В каждой стране был собственный национальный перевозчик, который обладал двухсторонним соглашением с другими странами. Это было парниковое существование. Все профсоюзные договоры - они же все были определены как долгодействующие в тот период. Рынок изменился, ситуация изменилась, и выполнять все те договоренности авиакомпании уже не могут", - считает Синицкий.

Забастовки пилотов европейских авиакомпаний в последнее время происходят довольно часто. В большинстве случаев поводом для них становятся требования сохранения уровня зарплат и пенсий летного состава, а также условий работы.

Регулярные забастовки проводит профсоюз пилотов Cockpit крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa. Последняя из них прошла в марте 2015 года и затронула порядка 800 рейсов. Профсоюз, в частности, протестует против планов руководства авиакомпании повысить возрастной предел для досрочного выхода на пенсию. В сентябре 2014 года прошла крупная забастовка пилотов Air France, которая продлилась две недели. Она обошлась компании в €200 млн. Профсоюз выступил против планов руководства авиакомпании по сокращению расходов, согласно которым часть рейсов должна быть передана дочернему предприятию Transavia. В мае 2015 года прошла десятидневная забастовка пилотов национального авиаперевозчика Португалии TAP. В ней приняло участие более 90% сотрудников. Протест был связан с приватизацией TAP частными инвесторами - пилоты требовали в собственность до 20% компании.

Alitalia - крупнейший авиаперевозчик Италии. Он также занимает пятое место по величине в Европе. До 2008 года около половины акций принадлежало правительству страны, но затем они были проданы консорциуму CAI.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 25 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Синицкий Алексей, Air France (в процессе тестирования)