Источник: сайт «Postimees»
Опубликовано: 26.05.2015, 11:27

Аэродром в Пярну может стать заводом по демонтажу самолетов


Принадлежащая инвестиционному фонду BaltCap фирма по техобслуживанию и ремонту самолетов Magnetic MRO развивает новые направления деятельности.

В пятницу в расположенной в Таллиннском аэропорту мастерской фирмы Magnetic MRO завершились работы по ремонту самолета Boeing 737 для нигерийской авиафирмы. Следующим шагом Magnetic MRO станет открытие в Пярну завода по демонтажу и разборке отслуживших свой срок самолетов.

Занимающаяся ремонтом самолетов фирма Magnetic MRO отказалась от обслуживания российских авиаперевозчиков и предоставляет услуги нигерийским фирмам, считая их более надежными партнерами.

"В прошлом году мы вовремя удачно покинули российский рынок, все клиенты из России расплатились с нами, - сказал член правления Magnetic MRO Ристо Мяэотс. - Африканский материк таит в себе отличные возможности для развития нашего бизнеса - там быстро развивается авиация, но крупные международные фирмы по ремонту самолетов не рискуют выходить на этот рынок".

Несмотря на то что в Нигерии процветает коррупция, в городах по ночам неспокойно и по улицам разгуливают люди с автоматами, это одна из самых богатых африканских стран, обладающая большим потенциалом развития.

"Авиаперевозки являются международным бизнесом, и до сих пор мы не сталкивались в Нигерии с коррупцией. В этой стране появляются все новые авиафирмы, но мастерских по ремонту самолетов нет, поэтому африканцы покупают соответствующие услуги в Европе, и мы должны использовать этот шанс", - сказал Мяэотс.

Взлетная полоса в плохом состоянии

Фирма Magnetic MRO намерена не только продолжать свою деятельность в таллиннском аэропорту, но и расширять ее в Пярну.

"Пярнуский аэродром прекрасно подходит для демонтажа самолетов. Что-то можно отправлять для вторичного использования, а остальное использовать как сырье для переработки", - отметил Мяэотс.

Для того чтобы иметь представление о бизнесе по демонтажу самолетов, Magnetic MRO заключила договоры субподряда и направила два самолета на утилизацию - один в США, второй в Великобританию.

В случае если планы Magnetic MRO по разборке самолетов приведут к созданию рабочих мест и вдохнут свежую струю в местный бизнес, открытие цеха поддержат пярнуские предприниматели и местные власти.

"Пярнуские предприниматели не отказались от предложенной в свое время идеи, что на нашем аэродроме могли бы садиться самолеты, совершающие чартерные и регулярные рейсы, - сказал член правления Пярнуского союза предпринимателей Хейки Кюннапас. - Но если направляемых на утилизацию самолетов будет много и зрелище по их разборке не понравится пассажирам, не исключено, что бизнесмены выступят против завода по демонтажу". При этом Кюннапас отметил, что аэродром просматривается только с единственной ведущей к нему дороги.

Открытию завода по демонтажу самолетов может помешать и плохое состояние взлетной полосы, не позволяющее принимать большие самолеты. "Аэродром, по сути, не действует, на его территории обосновались фирмы по переработке древесины", - пояснил Кюннапас.

Мечта о пассажирском аэропорте

Власти Пярну пока не получали официального предложения об открытии завода по демонтажу самолетов, но наслышаны об этом плане.

"Я слышал не только об этом плане, - сказал председатель Пярнуского городского собрания Андрей Коробейник. - Мы согласимся с тем, что аэродром станут использовать как большую складскую площадку или завод по разборке самолетов, лишь при условии, что, скажем, лет через десять он сможет принимать пассажирские самолеты".

По словам Коробейника, Пярну нуждается в аэропорте для того, чтобы поддержать туристический бизнес, однако городу пришлось смириться с тем, что он упустил возможность развивать его за счет европейских региональных фондов.

"Из-за изменения в порядке предоставления европейских средств конкурентоспособность Пярну на рынке туристических услуг снижается, и авиасообщение могло бы упрочить нашу позицию", - считает Коробейник.

Сейчас самолеты не совершают регулярные полеты в Пярну, и не приходится рассчитывать на то, что в ближайшие годы будут организованы авиалинии. Кроме того, поддержание аэродрома в рабочем состоянии требует больших затрат - не только взлетная полоса должна быть в идеальном состоянии, должно быть обеспечено круглосуточное дежурство спасателей и техников. Для того чтобы принимать отслужившие свой век самолеты, требуются не столь строгие меры безопасности, да и обслуживающего персонала нужно меньше, т.к. основной упор делается не на обслуживании пассажиров в терминале, а на демонтаже самолетов.

Фирма по техническому обслуживанию и ремонту самолетов Magnetic MRO была учреждена в 2002 году и входила в группу авиакомпании Северных стран SAS, в 2010 году ее приобрел BaltCap Private Equity Fund. В 2014 году треть акций фирмы перешли в собственность зарегистрированных на Кипре фирм Sasmex Investments Ltd и Tiaravia Services Ltd. Руководит фирмой правление, в состав которого входят литовцы и эстонцы.

 

Дайджест прессы за 26 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 26 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.