Delfi
26 мая 2015, 12:03
Президент литовского аэроклуба: аварии Ан-2 могло не быть
Если бы надлежащим образом была расследована авария, произошедшая с пилотом Юргисом Кайрисом в Средиземном море, не было бы аварии самолета Ан-2 в Балтийском море
"Прежде всего, надо перестать искать виноватых, ведь таким образом, мы отрицаем весь порядок, существующий в авиации. Расследования организуются не затем, чтобы наказать определенных участников, а затем, чтобы выяснить обстоятельства, установить причины аварий и осуществить превенцию.
Помните, как Юргис Кайрис "искупался" в Средиземном море? Где результаты расследования той аварии? Я о них ничего не знаю, а уже давно должен знать. Я считаю, если бы было расследовано происшествие с Кайрисом, не было бы этой аварии", - сказал Мажинтас.
По его словам, в области расследования происшествий в авиации и превенции мы отстаем от многих стран в два с половиной раза, от некоторых - еще больше. Это необходимо исправлять.
"Всем учреждениям, их главам необходимо сосредоточиться, набрать нормальных экспертов, которых есть немало. Тогда выложить на стол весь имеющийся материал, выяснять обстоятельства и причины. Это надо было сделать уже в первый день. Но возникает вопрос, есть ли в Литве структура, способная своевременно расследовать происшествия в авиации", - сказал Мажинтас.
Летчикам не хватало элементарных средств безопасности
По словам Мажинтаса, пилоты могли не лететь в неуправляемом пространстве, но это решение зависело от метеорологических условий и решения капитана самолета.
Собеседник интересуется, были ли в самолете средства безопасности, которые могли повысить возможность пилотов выжить.
"Кайрис спасся только потому, что у него был парашют. Что мешало подумать об этом и обеспечить возможность пилотам прыгнуть с парашютом? Проверить, есть ли оборудование, повышающее возможность выжить над морем".
По словам Мажинтаса, сегодня, когда в литовской авиации столько происшествий, для того, чтобы как можно лучше их расследовать и осуществить превенцию подобных аварий, очень важно создать национальный совет авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Хорватию прибыла первая партия из шести истребителей Rafale