Источник: журнал «Forbes-Казахстан»
Опубликовано: 26.05.2015, 12:34

Авиакомпания SCAT подала в суд на туроператора Travelsystem


Во вторник, 26 мая, представители авиакомпании SCAT обратились с иском в специализированный межрайонный экономический суд Алматы к одному из крупнейших туроператоров Казахстана.

В пятницу, 22 мая, многие туристические компании РК получили электронное письмо от имени авиакомпании SCAT следующего содержания:

"Уважаемые партнеры! (…) Во избежание возможных недоразумений в новом сезоне, хотим разъяснить ситуацию, сложившуюся между авиакомпанией SCAT / Sunday airlines и туроператором Travelsystem. Корпоративная этика авиакомпании не включает в себя распространение и обсуждение финансовых вопросов, связанных с партнерами, но, учитывая необоснованную ложную информацию, рассылаемую туроператором, мы сообщаем: в связи с образовавшейся большой задолженностью туроператора Travelsystem перед авиакомпанией SCAT за летний сезон прошлого года авиакомпания полностью отказала в сотрудничестве в новом сезоне данному туроператору. В настоящий момент авиакомпания подготовила судебные иски в отношении туроператора о взыскании задолженности. Просим обратить внимание на то, что авиакомпания не сотрудничает с туроператором Travelsystem в сезоне "Лето - 2015".

Forbes.kz обратился к представителям авиакомпании и туроператора за разъяснениями.

"Авиакомпания SCAT / Sunday airlines отказала в сотрудничестве туроператору Travelsystem / TengryTravelsystem в летнем сезоне 2015 года. Причиной разрыва партнерских отношений стала финансовая несостоятельность туроператора и соответственно прогрессивно растущий долг перед авиаперевозчиком насчитывающий сотни миллионов тенге. В настоящее время авиакомпания подала иск о взыскании задолженности с туроператора Travelsystem / Tengry Travelsystem", - сообщилиForbes.kz в PR-департаменте SCAT. Иск был подан во вторник, 26 мая, мая в специализированный межрайонный экономический суд  Алматы.

Как сообщили Forbes.kz в авиакомпании, Travelsystem в 2014 заказал на рейсах SCAT только Турцию объем билетов, составляющий около 15% от общего объема авиакомпании по этому направлению. Летом 2015 Travelsystem планировала выкупить у SCAT 10 тыс. кресел на рейсы в Турцию, что составляет около 7% от планируемого объема перевозок авиакомпании.

Также Forbes.kz получил письменные ответы на вопросы от имени директора по туризму туроператора Travelsystem Ольги Чтенцовой.

F: Почему Travelsystem допустила задолженность перед SCAT за рейсы прошлого года?

- Это коммерческая деятельность, такое регулярно происходит между партнерами, которые работают достаточно длительно, поэтому в балансе всегда предусматриваются дебиторские и кредиторские задолженности.

F: Какова сумма долга Travelsystem перед авиакомпанией SCAT?

- На данный момент идет сверка баланса, и сумму мы не можем огласить.

F: Имеется ли у компании задолженность перед другими авиакомпаниями-партнерами - AirAstana и Atlas Jet?

- Перед этими перевозчиками задолженностей у нас нет.

 

Дайджест прессы за 26 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 26 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Эйр Астана, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АС, SCAT, Авиакомпания SCAT (в процессе тестирования)