Опубликовано: 26.05.2015, 17:39
 

Евгений Каблов выступил перед молодыми учеными


[image]

26 мая 2015 года Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Николаевич Каблов принял участие в работе Всероссийской научно-технической конференции молодых ученых и специалистов "Новые решения и технологии в газотурбостроении". Мероприятие проходит с 26 по 28 мая в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова и посвящено 85-летию ЦИАМ.

В ходе пленарного заседания конференции Евгений Каблов выступил с докладом "Материалы и производственные технологии нового поколения". В частности, он рассказал о стратегических направлениях развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года, а также разработке и внедрении материалов нового поколения в современные газотурбинные двигатели. "В настоящее время ключевую роль в конструкции ГТД играют никелевые и титановые сплавы (32% и 30% соответственно), но к 2025 году резко возрастет доля полимерных композиционных материалов и интерметаллидов, что позволит снизить массу конструкции двигателя до 40%", - сообщил Евгений Каблов.

По мнению руководителя ВИАМ, одним из самых перспективных направлений современного авиационного двигателестроения являются аддитивные технологии. В этой связи Евгений Каблов проинформировал собравшихся о созданном в ВИАМ аддитивном производстве полного цикла, благодаря чему специалисты института впервые в России изготовили по аддитивным технологиям с применением отечественной металлопорошковой композиции деталь перспективного авиационного двигателя ПД-14. "Мы смогли изготовить завихритель фронтового устройства камеры сгорания, который в полном объеме отвечает требованиям конструкторской документации", - отметил он, добавив при этом, что "цикл изготовления таких завихрителей в среднем в 10 раз меньше, чем по технологии литья по выплавляемым моделям".

Руководитель ВИАМ также рассказал о созданной в институте системе подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и педагогических кадров. "Мы стали одной из первых научных организаций в России, которая получила право осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры. Обучение в ВИАМ - это не только глубокие теоретические знания в области материаловедческих наук, но и практический опыт работы на современном оборудовании с использованием уникальных научных разработок института", - резюмировал Евгений Каблов.

Отметим, что в конференции принимают участие более 300 молодых ученых, специалистов предприятий и организаций аэрокосмической отрасли, студенты и аспиранты из более чем 50 профильных вузов, научно-исследовательских институтов и организаций Москвы, Перми, Казани, Уфы, Воронежа, Самары, Санкт-Петербурга, Омска, Рыбинска, Екатеринбурга и других городов России. В рамках научного форума рассматриваются проблемы в области разработки новых технологий перспективных авиационных двигателей и наземных газотурбинных установок.

Следует добавить, что в ходе конференции выступят с докладами молодые ученые и специалисты ВИАМ.

ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

 
Другие пресс-релизы «ВИАМ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 26 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 26 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Каблов Евгений, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Ан-32 (в процессе тестирования)