О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генштаб ВС Казахстана назвал причину падения истребителя Су-27

В Генеральном штабе вооруженных сил Министерства обороны Казахстана завершили расследование крушения самолета Су-27 в Алматинской области

В Генеральном штабе вооруженных сил Министерства обороны Казахстана завершили расследование крушения самолета Су-27 в Алматинской области.

"Причиной аварии явился переход самолета в неконтролируемое снижение, сопровождавшееся его вращением влево с большими значениями угловой скорости, вертикальными и боковыми перегрузками, сопутствием неинформированного нарушения работоспособности командно-пилотажного прибора по каналу крена и отсутствие ориентиров", - говорится в ответе военных на запрос Tengrinews.

Как пояснили в генеральном штабе, при неинформированном нарушении данные, поступающая с датчиков на приборы, не соответствует фактическому значению, сигнал об отказе на информационное табло контроля не поступает, а также не поступает речевая информация, предупреждающая экипаж воздушного судна об отказах.

В ответе на запрос также поясняется, что командно-пилотажный прибор, установленный на Су-27, позволяет экипажу определять пространственное положение самолета. В случае неинформированного нарушения работоспособности этого прибора, отсутствие достоверной информации о пространственном положении самолета ночью, в условиях отсутствия видимости линии естественного горизонта и ориентиров, привело к искажению восприятия экипажем пространственного положения самолета.

"Экипаж предпринял действия по исправлению пространственного положения соответствующим перемещением ручки управления самолетом влево. В результате данных действий самолет начал совершать вращательные движения влево и терять высоту. Экипаж не имел возможности своевременно оценить степень угрозы и продолжил бороться за живучесть самолета, пытаясь вывести его из режима вращения и снижения", - сообщили в генштабе вооруженных сил.

Кроме того, по материалам расшифровки параметров полета установлено, что экипаж испытывал на себе воздействие семикратных перегрузок. Возникновение вертикальных и боковых перегрузок обусловлено изменением траектории движения самолета, скоротечностью изменений углов атаки. А при перегрузке в 7 единиц при собственном весе летчика в 80 кг он испытывает давление в 560 кг.

Самолет 23 сентября в 2014 года во время учебно-тренировочного полета. Боевой самолет упал в районе населенного пункта Коксу в ста километрах от Талдыкоргана. Фрагменты машины разбросало в радиусе более 500 м от места падения. На его борту находились двое летчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка