О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские туристы позволили себе короткие поездки за границу

Интерес российских путешественников к зарубежным поездкам понемногу оживляется, свидетельствует совместная статистика крупнейших онлайн-трэвел агентств-партнеров - "Связной Трэвел" и Biletix

Интерес российских путешественников к зарубежным поездкам понемногу оживляется, свидетельствует совместная статистика крупнейших онлайн-трэвел агентств-партнеров - "Связной Трэвел" и Biletix. На рынке обозначилась категория туристов, выбирающая отдых за границей, пусть пока и краткосрочный.

2015 год, безусловно, стал важным с точки зрения развития внутреннего туризма: эксперты рынка сходятся в оценках, что преобладающая доля путешественников выбирает внутрироссийские направления. Например, в структуре продаж "Связной Трэвел" свыше 60% бронирований за последние 6 месяцев приходится на Россию. Если посмотреть на предпочтения туристов по летнему отдыху на срок от недели и более, очевидно, что летом 2015 года российские курорты являются абсолютными фаворитами. Согласно данным Biletix, более 25% всех бронирований приходится на пляжные курорты российского юга - Симферополь (15,9% от всех внутренних направлений), Сочи (4,3%), Краснодар (2,2%), Анапу (1,5%) и Минеральные Воды (1,2%). Доля авиабилетов на внутренние направления, забронированных на июнь-июль 2015, за год резко выросла с 32% до 54%.

В то же время, те туристы, которые решили путешествовать на короткие июньские праздники, демонстрируют совсем другие предпочтения. Как отмечают в "Связной Трэвел", только 13% бронирований* на праздничные выходные 12-14 июня пришлось на российские курорты - Симферополь, Сочи и Краснодар. Порядка 40% туристов предпочли зарубежные столицы. В числе лидеров - Стамбул, Тель-Авив и Прага (по 6% бронирований), Рим и Париж (по 5%), Амстердам (4%), Берлин и Таллинн (по 2%). Популярными направлениями традиционно стали Петербург (10%) и Калининград (2%). Из ближних нероссийских столиц в топ бронирований вошли Киев (6%), Минск (4%) и Тбилиси (3%).

"Предпочтения по путешествиям на выходные 12-14 июня действительно находятся вне тренда, который доминирует на рынке в этом году. И это отчасти показывает, как востребованность зарубежных направлений постепенно возвращается, - говорит директор "Связной Трэвел" Алексей Дорош. - С одной стороны, происходит привыкание туристов к выросшим в рублевом эквиваленте ценам - они перестают быть психологическим барьером. Также поездки в Европу на 2-3 дня гораздо менее затратны, чем длительный отдых, это и делает их возможными. Пока поездки за границу преимущественно короткие, но рост интереса к ним радует".

Впрочем, аналитики "Связной Трэвел" отмечают, что бỏльшая доля предпочтений в этом году приходится на относительно недорогие города. Например, в прошлом году в топ-20 бронирований были Лондон и Ницца, в этом году они из топ-20 выбыли вообще - их заменили Прага, Стамбул, Берлин. Кроме того, в 2015 году преобладающая доля путешествий на 12-14 июня пришлась на жителей крупнейших городов России - Москву, Петербург и Екатеринбург. В прошлом году список городов, из которых летали на праздники, был шире.

"Коррекция курса рубля привела к тому, что цены на отдых в Европе снизились и частично приблизились к прошлогодним показателям, став более комфортными для определенной части россиян. Вместе с тем, длительное пребывание в Европе остается относительно дорогим, и, кроме того, до сих пор действуют ограничения на выезд для ряда групп граждан, в частности представителей государственных и силовых структур. В итоге мы видим, что "отпускные туристы", предпочитающие самостоятельно планировать свой отдых, пока предпочитают оставаться в России", - комментирует генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев.

*анализировались бронирования путешествий "туда-обратно" с вылетом в период с 11 по 13 июня и возвращением с 14 по 16 июня

"Связной Трэвел" - один из ярких проектов ритейлера "Связной", объединяющий продажу ключевых услуг в области путешествий: поиск и бронирование авиа-, ж/д билетов и отелей, аренду авто, приобретение страховок, заказ такси и покупку пакетных предложений по планированию отдыха - в рамках единого масштабного онлайн-сервиса. Все возможные услуги для организации путешествий объединены в рамках единой платформы, что позволяет максимально удобно и оперативно организовать свой отдых или бизнес-поездку.

Кроме того, полный спектр услуг проекта доступен оффлайн в розничной сети "Связной" в 900 городах России. В 2014 году для удобства клиентов также были запущены мобильная версия сайта "Связной Трэвел" и мобильное приложение. С 2015 года доступна продажа билетов через электронные каталоги в магазинах "Связного".

Оборот "Связной Трэвел" по итогам 2014 года составил 7,1 млрд. рублей - таким образом, проект показал рост в 80% по сравнению с предыдущим годом на фоне роста российского рынка онлайн-продаж путешествий в 15%.

Онлайн трэвел-агентство Biletix работает с 2010 года. Сегодня Biletix.ru является одним из ведущих Интернет-ресурсов, предоставляющих частным клиентам услуги бронирования авиационных и железнодорожных билетов, а также отелей и сопутствующих туристических услуг. Biletix.ru продает авиабилеты на рейсы более 500 российских и зарубежных авиакомпаний и сотрудничает с крупнейшими игроками российского рынка: Трансагентством Внуково, Альфа-Банком, Банком Русский Стандарт, группой "АльфаСтрахование" и другими. Biletix.ru представлен во всех крупнейших метапоисковых системах: Aviasales, Kayak, Momondo, Skyscanner, Яндекс.Расписания. Ежедневно ресурс посещают десятки тысяч человек. 30% онлайн аудитории Biletix.ru - повторные посетители. Клиенты ценят Biletix.ru за простой и доступный для понимания интерфейс, надежность и возможность оплаты заказа любыми возможными способами.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Biletix». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка