Источник: информационное агентство «ТАСС»
Опубликовано: 28.05.2015, 18:49

Источник: суды между заказчиком ВПП-3 в Шереметьеве и подрядчиком могут затянуться на годы


Судебные разбирательства между заказчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА/А) и подрядчиком ЗАО "Инжтрансстрой" (входит в холдинг "Трансстрой") могут затянуться на годы, сообщил ТАСС источник в отрасли, знакомый с ситуацией.

"Расторжение контракта с подрядчиком строительства ВПП-3 в Шереметьево может привести к существенным проблемам. Госконтракты регламентируются ФЗ-44. По закону они не могут быть расторгнуты в одностороннем порядке - решение должен принимать суд. И у заказчика, и у подрядчика своя позиция. Возможна выплата неустойки. При этом сроки строительства ВПП-3 к Чемпионату мира по футболу 2018 никто не отменял", - говорит он.

По данным Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), с 2011 года в строительство ВПП-3 Шереметьево инвестировано порядка 10 млрд руб. По данным сайта "Трансстроя", стоимость всего проекта составляет 26,3 млрд руб., сроки строительства - 2017 год. То есть, чтобы завершить проект, требуется еще 16 млрд руб., что составляет более 50% уже освоенных средств. При этом, как отмечается в сообщении ФГУП АГА/А/, на 2015-2017 годы на ВПП-3 предусмотрены инвестиции в размере 8 млрд рублей. Оставшаяся сумма, по данным сайта ФАИП, будет предусмотрена в 2018-2019 годах, то есть после ввода объекта в эксплуатацию.

Как пояснили ТАСС в "Трансстрое", компания по-прежнему готова выполнить свои обязательства, если заказчик выработает решения для стабильного финансирования проекта.

Между тем, по словам источника ТАСС в строительной отрасли, найти нового подрядчика по достройке ВПП-3 в Шереметьево вместо "Трансстроя" будет не сложно. "Сейчас на рынке наблюдается высокая конкуренция, свободных подрядов практически нет", - говорит специалист. По его словам, проект может быть интересен компаниям, занимающимся развитием северного терминала Шереметьево. Это ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и TPS Avia, принадлежащее Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько. "Подряд, безусловно, будет интересен, но только в том случае, если заказчик изменит условия финансирования и ускорит утверждение проектных решений. Ни одна компания работать себе в убыток не будет", - говорит он.

Ранее стало известно, что строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" остановлено. По словам источника, знакомого с ситуацией, заказчик собирается расторгнуть договор с генеральным подрядчиком компанией "Инжтрансстрой" (входит в холдинг "Трансстрой"). "В связи с неисполнением своих обязательств по строительству стратегического объекта - третьей полосы в "Шереметьево" - контракт с "Инжтрансстроем" будет досрочно расторгнут", - сказал источник ТАСС в профильной организации.

Строительство ВПП-3 началось в 2012 году, его планируется завершить к Чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году в России. По плану строительство ВПП-3 независимого действия позволит создать полноценный хаб в "Шереметьево", обеспечить полномасштабное развитие национального авиаперевозчика "Аэрофлот" и других авиакомпаний, а также увеличить мощности по обслуживанию пассажиров к 2030 году до 65 млн человек в год.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 28 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Администрация гражданских аэропортов (аэродромов), Международный аэропорт Шереметьево (в процессе тестирования)