Источник: журнал «Линия полета»
Опубликовано: 29.05.2015, 17:45

Аэропорту Иркутска исполняется 90 лет


"Пристегните ремни. Через несколько минут мы совершим посадку в аэропорту Иркутска". Самолет выходит из облаков - и взору открывается невероятный вид: крыши домов перемежаются зеленью, под крылом появляется взлетно-посадочная полоса, вдали видны терминалы.

Путешествие окончено. У трапа пассажиров встречают очаровательные девушки в форме - сотрудницы аэропорта. Они проследят, чтобы все сели в автобус, подскажут, где получить багаж, как вызвать такси или найти гостиницу. Сделают все, чтобы пассажирам было комфортно, ведь главная цель всего персонала авиапредприятия - сделать Иркутск открытым для путешественников. И так было на протяжении 90 лет истории воздушной гавани.

Славная история

А началось все с небольшой посадочной площадки, на которой 24 июня 1925 года приземлились шесть самолетов, которые совершали перелет по маршруту Москва - Иркутск - Улан-Батор - Пекин. Это было событие международного масштаба: Советский Союз продемонстрировал состоятельность своей авиации, а аэропорт Иркутска и его сотрудники стали надежной опорой для ее дальнейшего развития. Во многом этому способствовало расположение аэропорта.

В известной песне поется: "Иркутск - середина земли". И недаром! Расстояние отсюда до восточной границы страны примерно равно расстоянию до Москвы, поэтому в аэропорту Иркутска совершали посадку участники крупных перелетов. В годы активного освоения северных районов именно из аэропорта Иркутска отправляли грузы в отдаленные районы Якутии, Бурятии, Иркутской области, перевозили туда материалы для разработки месторождений, строительства автомобильных дорог, прокладки Байкало-Амурской магистрали. В далекие поселки доставляли рабочих и все необходимое для населения: продукты, лекарства, медикаменты.

В годы Великой Отечественной войны иркутский аэропорт сыграл важную стратегическую роль: здесь обучали специалистов для обслуживания воздушной трассы Аляска - Сибирь, по которой из Америки перегоняли самолеты для фронта. В глухой тайге тысячи иркутян работали радистами, гражданские летчики перегоняли самолеты.

Не жалели сил и в послевоенные годы, когда для восстановления страны нужно было налаживать авиасообщение с другими городами, открывать рейсы, осваивать новую технику. Значимое событие произошло в 1954 году, из Иркутска совершили первый рейс в столицу Китая Пекин. Аэропорту Иркутска, второму в СССР после московского Внуково, присвоили статус международного.

Неуклонное развитие

В наши дни полеты из Иркутска совершают в 39 городов России и по 17 заграничным направлениям - от Сеула до Пекина и Улан-Батора. Аэродром предприятия соответствует I категории по нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая координирует развитие гражданской авиации во всем мире. Аэропорт Иркутска может принимать и обслуживать крупные самолеты - например такие, как Airbus А-330, Boeing B-777 и двухпалубный B-747-400.

Все это было бы невозможно без крупной предварительной работы. Строят новые здания, идет ремонт уже действующих помещений, приобретают новую технику. Только на машины для уборки снега со взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов в 2014 году потратили 40 млн рублей. Благодаря этому минувшей зимой даже во время самых серьезных снегопадов, когда в Иркутске перекрывали автодороги, аэропорт работал в штатном режиме, принимал и выпускал самолеты.

О достижениях свидетельствуют награды. По итогам работы в 2014 году предприятие стало обладателем Первой национальной премии "Воздушные ворота России", учрежденной Федеральным агентством воздушного транспорта. Также аэропорт Иркутска признан наиболее эффективным предприятием по версии рейтингового агентства "Лига лучших". Дипломом 1-й степени за значительный вклад в социально-экономическое развитие Иркутской области наградил аэропорт губернатор региона Сергей Ерощенко.

С началом 2015 года в истории авиапредприятия наступил новый этап: в апреле аэропорт передали из федеральной собственности в собственность Иркутской области. В правительстве региона приступили к разработке программы развития предприятия на пять лет. Одна из приоритетных задач на ближайшее время - реконструкция взлетно-посадочной полосы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 29 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Линия полета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.