Интерфакс
1 июня 2015, 09:12
Глава Ростеха заявил об отсутствии влияния санкций на долгосрочное партнерство госкорпорации с зарубежными компаниями
Прекращение контактов с партнерами на Украине и введенные экономические санкции скорректировали, но не изменили работу госкорпорации Ростех, заверил ее глава Сергей Чемезов
"Ростех под санкции не попал. Попали отдельные компании и лично я. Если говорить о бизнесе - ничего не изменилось: все наши партнеры приезжают, мы здесь с ними встречаемся. Что касается меня - перестал ездить отдыхать в Европу, в Америку и до этого ездил только по необходимости. Теперь с большим удовольствием езжу на Байкал", - заявил Чемезов в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник.
По словам руководителя госкорпорации, отказов вести переговоры с ним не было. Чемезов напомнил о том, что у Ростеха очень много совместных предприятий (СП), где он является председателем или членом совета директоров.
"Это отношения, которые выстраивались годами, и нашим зарубежным партнерам невыгодно терять позиции на российском рынке и рушить хорошо выстроенный бизнес", - подчеркнул генеральный директор Ростеха.
Однако госкорпорация, отметил он, вынуждена была прекратить все контакты с партнерами на Украине.
"Они сами это сделали: было выпущено распоряжение украинского правительства, запрещающее военно-техническое сотрудничество с Россией, что повлекло фактически ликвидацию оборонной промышленности на Украине, поскольку в рамках сотрудничества поставки осуществлялись в том числе и с российских предприятий. Нам это не создало больших проблем - мы восстановили у себя производство оборудования и комплектующих, которое там приобреталось", - прокомментировал Чемезов.
Он пояснил, что речь, в том числе, о двигателях для вертолетов: "Мы создали свой двигатель - более современный ВК-2500, который уже начинаем производить. И к концу 2017 г. запустим на полную мощность наше предприятие в Санкт-Петербурге. Там будут производиться двигатели ВК-2500 для вертолетов "Ми" и "Ка", а также новые, более мощные двигатели ТВ7-117В для новейших вертолетов Ми-38".
"С точки зрения объемов уже в 2015 г. мы произведем 50 двигателей, в 2016 г. выйдем на цифру 150, а в 2017 г. - не менее 350 двигателей, обеспечивая тем самым полную потребность в двигателях нашей вертолетной техники", - привел данные Чемезов.
На вопрос издания, планируются ли иски к украинским партнерам, прекратившим поставки комплектующих, глава Ростеха заметил, что "там уже некому претензии предъявлять - предприятий не существует".
"Почти все развалилось, люди разбежались. А существующая украинская власть не способна к таким цивилизованным формам спора, как суд. Поэтому остается принять и простить", - пояснил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Япония в 2023 году 174 раза поднимала в воздух истребители из-за приближения авиации РФ
Апрель 19, 2024
Немецкая компания Flight Design запустит производство сверхлегких самолетов в Казахстане