О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кругосветное путешествие на Solar Impulse 2 - подвиг, сравнимый с подвигами первых пилотов"

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 начал перелет через Тихий океан. Он отправился из китайского Нанкина утром в воскресенье

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 начал перелет через Тихий океан. Он отправился из китайского Нанкина утром в воскресенье. Своего следующего пункта назначения - Гавайских островов - воздушное судно достигнет примерно через пять с половиной суток. Подробности - у Никиты Соколова.

Самолету Solar Impulse 2, на борту которого нет ни капли топлива, предстоит преодолеть над Тихим океаном дистанцию в 8 тыс. км. Это самый протяженный этап кругосветного путешествия, начавшегося в марте в Абу-Даби. Управлять самолетом на солнечных батареях будет всего один человек - Андре Боршберг. Спать в ближайшие несколько суток ему предстоит урывками, не более чем по 20 мин. Однако до аварийной посадки на воду дело не дойдет, уверен пилот.

"Я бы не покинул самолет, даже если бы у меня возникли сомнения. Я очень-очень уверен. Я понимаю, что ситуация будет сильно отличаться от тех, в которых я был до этого, но я думаю, что у нас есть все инструменты, чтобы с ней справиться. Есть команда, чтобы выбрать оптимальный маршрут. Я не сомневаюсь, что мы приземлимся на Гавайях", - подчеркнул Боршберг.

Перелет из Китая до Гавайев был запланирован на апрель, однако его пришлось отложить из-за неблагоприятной погоды. Для того чтобы литий-ионные батареи полностью зарядились за световой день, требуется безоблачное небо. Метеорологи, которые контролируют полет из диспетчерской в Монако, постоянно корректируют маршрут Solar Impulse 2. Пока у самолета на солнечных батареях коммерческого будущего нет, считает председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров. Однако если судно преодолеет намеченный маршрут без проблем, это в любом случае будет настоящий подвиг, добавил эксперт.

"Надо понимать, что это экспериментальный самолет. Это не имеет отношения к существующей коммерческой авиации. Что касается этого перелета, то это апофеоз этой миссии. Он должен доказать, что технически такая возможность существует. Пилоту, конечно, крайне тяжело, и это будет подвиг, который сравним с теми подвигами, которые осуществляли первые пилоты на заре авиации", - отметил Комаров.

Размах крыла Solar Impulse 2 больше, чем у Boeing 747, а вес составляет всего 2,3 тонны. Это немногим больше, чем у среднего внедорожника. На поверхности самолета - 17 тыс. солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора. При полной зарядке он может развивать скорость 140 км/ч. Проект Solar Impulse 2 демонстрирует возможности и перспективы использования солнечной энергии, отметил один из создателей самолета Бертран Пикар.

"Абсолютно все технологии, которые позволяют этому самолету летать днем и ночью без топлива, могут быть использованы в самых разных сферах: в автомобилестроении, в строительстве, в разработке систем освещения и просто в любом индустриальном процессе. Они позволяют нам построить более чистый мир", - подчеркнул Пикар.

Бертран Пикар начал разработку проекта Solar Impulse 2 в 2003 году. В 2006-м начались компьютерные симуляции и строительство первого прототипа, на создание которого ушло три года. В 2009 году Solar Impulse 1 впервые поднялся в воздух, пролетев 350 м на высоте в один метр. В 2011 году самолет совершил путешествие из Швейцарии в Бельгию, а годом позже - из Испании в Марокко. Наконец, прототип Solar Impulse совершил ряд полетов по США с остановками в Аризоне, Калифорнии, Нью-Йорке и Вашингтоне. Проект Solar Impulse 2 поддерживают целый ряд компаний: Bayer, Omega, Deutsche Bank и Swisscom. Техническую помощь оказывают Toyota, Dassault, а также Европейское аэрокосмическое агентство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка