О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания пролетела на валюте

Авиакомпания ОАО "Саратовские авиалинии" снизила размер чистой прибыли за 2014 год на фоне увеличения выручки

Авиакомпания ОАО "Саратовские авиалинии" снизила размер чистой прибыли за 2014 год на фоне увеличения выручки. Такая динамика отражена в опубликованном вчера обществом годовом и бухгалтерском отчете. В компании говорят, что такая динамика сложилась из-за роста издержек, связанных с увеличением курса валюты. В целом, несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, прошедший год для "Саратовских авиалиний" отметился ростом основных показателей.

Согласно опубликованному вчера бухгалтерскому отчету ОАО "Саратовские авиалинии", за 2014 год у авиакомпании увеличилась выручка с 2,1 млрд рублей в 2013 году до 2,8 млрд рублей. Одновременно с этим у компании снизилась чистая прибыль. Если годом ранее ОАО "Саратовские авиалинии" получило 77,2 млн рублей чистой прибыли, то в прошлом году общество заработало всего 15,5 млн рублей. В прошлом году значительно увеличилась себестоимость продаж и составила 2,7 млрд рублей, тогда как в 2013 году она составляла 2,01 млрд рублей.

Согласно годовому отчету, в прошлом году произошел рост основных производственных показателей. В частности, на 25,8 увеличился пассажиропоток и составил 519,1 тыс. человек. Количество рейсов, произведенных авиакомпанией в 2014 году, увеличилось до 3004 (рост 30,3 %), чуть более чем на четверть вырос пассажиропоток - 567,2 млн пасс/км. Вместе с тем примерно на 5 % снизился коэффициент занятости пассажирских кресел. В 2013 году показатель составлял 88,7, в 2014-84,8.

Несмотря на то что "Саратовские авиалинии" увеличили количество направлений с восьми до 13, подавляющее большинство рейсов (63 %) осуществляется в Москву, хотя по этому направлению произошло снижение на 2 %. В структуре расходов 30 % составляет авиационное топливо.

ОАО "Саратовские авиалинии" - правопреемник государственного предприятия Саратовский объединенный авиаотряд, является одним из старейших авиапредприятий в Среднем и Нижнем Поволжье. В числе акционеров граждане России - 25,71 %, ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический Союз" Аркадия Евстафьева - 25,01 % и два кипрских оффшора "Авалон Венчарс" - 23,99 % и "Трикона Энтерпрайзис" - 24,99 %. В 2013 году стартовал процесс обновления флота - начата реализация проекта по расширению и модернизации парка воздушных судов, за отчетный период в компанию поступило два среднемагистральных судна Embraer.

Прошлый год для "Саратовских авиалиний" отметился осуществлением перелетов в Прагу, которые были начаты еще в августе 2013 года, но в начале этого года направление было закрыто в связи с низкой востребованностью. В авиакомпании объясняли решение прекратить летать в Чехию ростом стоимости валюты. В начале этого года взамен Праги ОАО начало летать в Стамбул. На направление возлагались большие надежды, но уже через несколько месяцев выяснилось, что загрузка и этого рейса крайне низкая, в связи с чем заказывавший перелеты туроператор отказался от них.

В числе отраслевых рисков "Саратовские авиалинии" называют высокую степень конкуренции. В авиакомпании опасаются усиления конкурирующих перевозчиков на направлениях, "исторически контролируемых" ОАО "Саратовские авиалинии", которые бы использовали демпинговые механизмы в качестве основного приема вхождения на новые рынки. "Для снижения влияния этого фактора ОАО "Саратовские авиалинии" большое внимание уделяет обновлению, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники", - говорится в годовом отчете общества.

Серьезное снижение чистой прибыли генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" Игорь Третьяков объяснил "Ъ" увеличением издержек, связанных с ростом курса иностранной валюты. Этот же фактор плюс нестабильную ситуацию на финансовых рынках и возможность роста ставки рефинансирования ЦБ РФ в ОАО называют и в числе основных финансовых рисков. Последнее может привести к росту расходов предприятия по обслуживанию кредитных средств и снижению рентабельности деятельности. "Обществом по данному направлению применяются такие методы управления рисками, как анализ и оптимизация уровня процентных ставок при заключении и сопровождении кредитных контрактов, а также контроль периода нахождения денежных средств на банковском депозите", - отмечают в авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка