О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Малая авиация обременяет бюджет Якутии и не удовлетворяет пассажиров

Якутия не может в полной мере удовлетворить фактический спрос населения в авиаперевозках на местных маршрутах, несмотря на значительные меры поддержки правительства региона

Якутия не может в полной мере удовлетворить фактический спрос населения в авиаперевозках на местных маршрутах, несмотря на значительные меры поддержки правительства региона. Об этом заявил первый заместитель главы республиканского Минтранса Георгий Егоров.

Как сообщает ЯСИА, по его словам, в условиях неразвитости транспортной инфраструктуры Якутии, когда некоторые районы не имеют круглогодичного сообщения, кроме воздушного, авиация играет особо важную роль.

"В авиационном комплексе Якутии, обслуживающем местные авиаперевозки, сохраняются системные проблемы. Недостаток современных воздушных судов, высокая стоимость авиаперевозок, отсутствие оптимального типажа авиатехники, адаптированной в условиях Севера, являются реальными ограничивающими факторами в обеспечении свободы передвижения населения и решении жизненно важных социальных задач", - сообщил замминистра.

Пассажирские перевозки воздушным транспортом в Арктическую зону региона осуществляют три региональных перевозчика - АК "Якутия", "Полярные авиалинии" и "АЛРОСА". Для обеспечения транспортной доступности правительство Якутии ежегодно выделяет средства из бюджета на субсидирование местных пассажирских авиаперевозок по двум направлениям: внутрирайонным и межрайонным.

Размеры установленных субсидируемых тарифов составляют 50% от экономически обоснованных. В среднем программа рассчитана на авиаперевозку 9 - 9,1 тысячи пассажиров ежегодно. За 2012 - 2014 годы авиаперевозчикам направлены субсидии в размере свыше 214 миллионов рублей. На реализацию программы в этом году бюджетом республики предусмотрено 97,3 миллиона рублей.

Между тем, как писала YAKUTIA.INFO 14 мая 2015 года в государственном собрании Якутии обсуждали перспективы развития малой авиации. Как сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Георгий Егоров, по состоянию на 30 марта 2015 года "в целом парк "малой авиации" насчитывает 106 единиц, в основном, это самолеты Ан-2, Ан-3 и вертолеты Ми-8". Доля исправных воздушных судов составляет примерно 50.

Народный депутат республики Владимир Федоров предложил создать условия для развития малой авиации, к примеру, сделать разумным налог для данной авиационной отрасли.

Спикер якутского парламента Александр Жирков отметил, что уникальность территории Якутии, масштабность расположения населенных пунктов, неразвитость транспортной инфраструктуры предполагают, чтобы в нашей северной республике данная отрасль транспорта была развита больше, чем в других субъектах Федерации. При этом заметил, что малая авиация должна использоваться не только в государственном, но и в частном сегменте. Он отметил, что в труднодоступных районах вертолет или маломестный самолет иногда являются единственным видом транспорта и каналом снабжения, и хотя в таких населенных пунктах проживает совсем малое количество жителей, их нужды государство должно обеспечивать в полном объеме. В этой связи встает проблема удешевления стоимости транспортных перевозок - и пассажирских, и товарных. Таким образом, развитие малой авиации как основного фактора жизнеобеспечения жителей отдаленных населенных пунктов наших северных территорий приобретает стратегическое значение, а с учетом немалых расходов государственного бюджета возникает вопрос об экономической безопасности республики. Александр Жирков напомнил, что республиканский парламент вышел на федеральный уровень с инициативой об оказании доступного медицинского обеспечения в малонаселенных территориях, и одним из путей решения данной задачи является развитие малой авиации.

Кроме того, председатель парламента указал на отсутствие законодательного регулирования отрасли на федеральном уровне. Проект федерального закона "О малой авиации в Российской Федерации", подготовленный несколько лет назад Советом Федерации Р. Ф.и призванный законодательно закрепить термины, определения, ввести нормы, регулирующие отношения в сфере малой авиации на территории страны, так и не принят Государственной Думой. "Нормативные правовые документы без основного федерального закона и отсутствия соответствующего финансирования нужного эффекта не имеют", - подчеркнул спикер парламента Якутии.

Александр Жирков указал на необходимость продвижения вопроса развития малой авиации на федеральном уровне от Якутии как от одного из субъектов Российской Федерации, наиболее нуждающегося в услугах государственной и частной малой авиации. В этой связи он предложил совместно с правительством республики, хозяйствующими субъектами и организациями создать рабочую группу по реализации комплекса мер по развитию малой авиации и нормативно-правовому регулированию отношений в данной сфере....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка