О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт застрял на полосе

В Саратовской области приостановлены работы на площадке по строительству нового аэропорта в селе Сабуровка

В Саратовской области приостановлены работы на площадке по строительству нового аэропорта в селе Сабуровка. Об этом вчера на пресс-конференции заявил губернатор региона Валерий Радаев. По его словам, это связано с тем, что Росавиация расторгла договор с подрядчиком и сейчас ведутся конкурсные мероприятия. Несмотря на то что о необходимости поменять подрядчика в связи с корректировкой проекта было известно еще два года назад, расторжение контракта в ПАО "Волгомост" произошло только недавно. Правительство, тем не менее, рассчитывает сдать готовый аэропорт к 2017 году.

Как сказал на пресс-конференции губернатор Саратовской области Валерий Радаев, сейчас на площадке по строительству нового аэропорта в селе Сабуровка приостановлены работы. По словам господина Радаева, строительство нового аэропорта приостановлено в связи с необходимостью проведения нового конкурса на определение подрядчика. С прежним подрядчиком (ПАО "Волгомост". - "Ъ") контракт был расторгнут в связи с необходимостью внести изменения в проект аэропорта.

"Вслед за изменением проекта последовало расторжение контракта с подрядчиком, но я думаю, что Росавиация в ближайшее время выйдет на конкурс, и после этого, не раньше августа, начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая сможет принимать все типы самолетов. Также не раньше августа инвестор приступит к земляным работам на месте будущего терминала. Для нас важно синхронизировать все свои возможности и приступить к продолжению строительства аэропорта в этом году. Для этого потребуется некоторый временной промежуток", - пояснил Валерий Радаев.

Отметим, в начале этого года было заявлено, что в апреле начнется строительство пассажирского терминала, однако к работам инвестор так и не приступил. Тогда ЗАО УК "Аэропорты регионов" (входит в ГК "Ренова"), "ответственное" за строительство нового аэропортового комплекса "Центральный" в Сабуровке, заявило о том, что проектная документация на объект направлена в ФАУ "Главгосэкспертиза России". В первой половине 2015 года инвестор планировал объявить конкурс на выбор генерального подрядчика, а строительные работы начать во втором квартале текущего года. Срок ввода комплекса в эксплуатацию остался прежним - 2017 год.

Проект аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года был определен генподрядчик - ОАО "Волгомост", началось строительство аэродрома. Но летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. В числе потенциальных партнеров назывались "Базовый элемент", "Новапорт" и австралийская "Магуайер ренессанс". В итоге, вложиться в саратовский проект решила ГК "Ренова" Виктора Вексельберга, которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе "дочку" - ОАО "СарАэро-Инвест". Возглавил компанию экс-зампред областного правительства Юрий Моисеев. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Федеральный бюджет выделит 6,9 млрд рублей, регион - 4,9 млрд, инвестор - до 5 млрд рублей на первом этапе.

Как писал "Ъ", весь комплекс состоит из трех блоков: аэродром возводится на средства федерального бюджета, служебно-техническая территория - за счет инвестора, внешние коммуникации оплачиваются из региональной казны. Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропортового комплекса составит 3 км, что позволит принимать практически все типы современных широкофюзеляжных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Документацию на строительство аэродрома разрабатывали "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект" и "ТрансПроект СПБ".

О том, что необходимо корректировать параметры взлетно-посадочной полосы, было известно еще летом 2013 года. Тогда "Аэропорты регионов" заявили, что изменение проекта - одно из необходимых условий, при выполнении которого компания готова инвестировать в строительство нового саратовского аэропорта. Прежний проект взлетно-посадочной полосы полностью повторял ВПП действующего аэропорта и не мог принимать современные воздушные судна. О том, что договор с "Волгомостом" будет расторгнут в связи с корректировкой проекта взлетно-посадочной полосы, было заявлено летом прошлого года. В конце мая этого года в правительстве Саратовской области проходило совещание на тему строительства нового аэропорта, и директор проекта по капитальному строительству ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" Андрей Чистяков также говорил лишь о планах по разрыву контракта. И только вчера губернатор Валерий Радаев заявил об этом как о свершившемся факте. До последнего времени на строительной площадке велись работы.

Теперь правительство планирует "синхронизировать" строительство ВПП с деятельностью инвестора, планирующего возведение аэропортового комплекса. Несмотря ни на что, губернатор рассчитывает сдать новый аэропорт к 2017 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка