О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пути повышения транспортной доступности "лежат на поверхности" - гендиректор авиакомпании "Якутия"

Гендиректор ОАО "Авиакомпания "Якутия" Ольга Федорова отметила рад основных факторов, влияющих на высокую стоимость пассажирских авиаперевозок по региону

Гендиректор ОАО "Авиакомпания "Якутия" Ольга Федорова отметила рад основных факторов, влияющих на высокую стоимость пассажирских авиаперевозок по региону, сообщает пресс-служба Госсобрания (Ил Тумэн) в четверг.

"Это обновление парка воздушных судов региональной авиации, реконструкция существующих аэропортов, субсидирование пассажирских авиаперевозок и установление тарифных ставок и сборов, которую могут "вынести" авиакомпания "Якутия" и наши коллеги - "Полярные авиалинии" и авиакомпания "Алроса", - цитирует пресс-служба слова О.Федоровой.

По ее словам, по итогам проведенных в 2012-2013 годах наиболее подходящим для эксплуатации в Якутии определен турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8 Q-300, адаптированный для полетов на грунтовые взлетно-посадочные полосы в условиях низких температур до 55 градусов ниже ноля.

"Bombardier призван заменить морально устаревший Ан-24, средний возраст которых приблизился к 40 годам, а современных альтернативных самолетов отечественного производства на сегодня нет. У данного самолета (Bombardier - ИФ) скорость выше. Самый большой плюс - топливная эффективность", - поясняет гендиректор авиакомпании.

Так, среднечасовой расход топлива при максимальной загрузке у Ан-24 составляет 850 кг в час, у Bombardier - 520 кг в час. Также на полет по маршруту "Якутск-Усть-Нера-Якутск" расход топлива у Ан-24 составит 2 тыс. 975 кг, у Bombardier - 1 тыс. 970 кг.

"Использование самолетов Bombardier Dash 8 Q-300 вместо Ан-24 сможет принципиально изменить логистику авиатоплива на территории республики - мы сможем отказаться от завоза более 3 тыс. т авиакеросина", - добавила О.Федорова.

Тем не менее у Bombardier Q-300 существуют проблемы по допуску в аэропорты с грунтовыми покрытиями, так как измерительные параметры по прочности полос у данного самолета отличаются от российских - калифорнийские показатели прочности и квадратичный метод. По мнению гендиректора "Якутии", для получения разрешения на выполнение полетов на грунтовые аэродромы данными самолетами необходимо проведение научно-исследовательских работ.

"Предлагаю включить в государственную программу "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) по вопросу корреляции показателей прочности грунтовых покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов Якутии между калифорнийским показателем прочности грунта - CBR и российским показателем - квадратичный метод (кгс/см2) с дальнейшей рекомендацией внесения изменений в руководство по эксплуатации гражданских аэродромов России", - приводится в сообщении слова О.Федоровой.

Как ранее сообщалось со ссылкой на первого замгендиректора авиакомпании "Якутия" Павла Удод, авиакомпании находит излишним выдвинутый запрос Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и ФКП "Аэропорты Севера" о дополнительных сведениях по надежности самолетов Bombardier. По его информации, "Аэропорты Севера" обратились к АР МАК за дополнительным разъяснением по вопросам сертификации самолетов Bombardier для эксплуатации на грунтовых аэродромах. По словам П.Удод, этот тип самолета допущен и сертифицирован, но федеральное предприятие и авиационный регистр попросили компанию "Bombardier Aerospace" предоставить дополнительные параметры, которые бы подтвердили надежность воздушного судна для российских грунтовых аэродромов, которые имеются и в Якутии.

П.Удод уточнил агентству о том, что изначальный план авиакомпании заключался в замене самолетов Ан-24 на новые Bombardier Dash 8 Q-300 и Q-400. По его мнению, показатель надежности эксплуатации самолета Bombardier Dash 8 Q-400 находится на приемлемом уровне, говоря об установленных нормах безопасности.

Авиакомпания "Якутия" базируется в международном аэропорту "Якутск", выполняет регулярные полеты по РФ, международные регулярные и чартерные рейсы. Парк "Якутии" насчитывает более 20 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка