Источник: информационное агентство «ТАСС»
Опубликовано: 04.06.2015, 13:53

Новые российские авиадвигатели из композитных материалов могут появиться к 2025 году


Специалисты Всероссийского НИИ авиационных материалов (ВИАМ) совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией займутся разработкой новых композитных материалов для авиадвигателей. Об этом сообщил в четверг ТАСС в кулуарах форума "Технопром" гендиректор ВИАМ Евгений Каблов.

"Если мы хотим создать двигатель, который будет конкурировать с европейскими и американскими, мы должны использовать новые материалы и новые технологии. Сегодня задача двигателя - обеспечить тягу в 20 раз больше собственного веса, то есть 20 к одному. Мы сегодня имеем 8-10 к одному", - сказал он.

Новый авиадвигатель с композитными составляющими может появиться к 2025 году, считает Каблов.

Чтобы увеличить тягу, нужно создать очень легкий двигатель, который при этом выдерживал бы температуру до 2 - 2,2 тыс кельвинов (около 1700-1900 градусов Цельсия), пояснил он. В современных российских двигателях используются металлические элементы, которые не плавятся только благодаря сложной системе охлаждения. Перспективными для авиастроения материалами Каблов назвал керамические композиты.

Каблов сообщил, что ВИАМ заключил соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией, и специалисты приступили к совместным разработкам такого материала. "Авиационный двигатель - это высочайший уровень развития машиностроения. И России нельзя терять в этом отношении позиции", - подчеркнул он.

ТАСС является генеральным информационным партнером третьего Международного форума технологического развития "Технопром", проходящего в Новосибирске.

 

Дайджест прессы за 4 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 4 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Каблов Евгений, ОДК-Авиадвигатель, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (в процессе тестирования)