О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пресс-тур для региональных журналистов. Совместный опыт Псковавиа и Пулково

Авиакомпания "Псковавиа" и ОАО "Воздушные Ворота Северной Столицы" впервые провели встречу с региональными СМИ в аэропорту Пулково

Авиакомпания "Псковавиа" и ОАО "Воздушные Ворота Северной Столицы" впервые провели встречу с региональными СМИ в аэропорту Пулково.

3 июня журналисты из шести городов - Пскова, Владимира, Курска, Апатитов, Котласа и Санкт-Петербурга приняли участие в пресс-туре для региональных СМИ в аэропорт Пулково, во время которого состоялась совместная пресс-конференция коммерческого директора ОАО "ВВСС" Евгения Ильина и генерального директора "Псковавиа" Виктора Мартыненко.

Совместная пресс-конференция Пулково и "Псковавиа"

Рассказывая о сотрудничестве с авиакомпанией Псковавиа, Евгений Ильин особо отметил роль авиакомпании в развитии внутренних воздушных линий. Активное сотрудничество аэропорта Пулково и авиакомпании Псковавиа по развитию регулярных пассажирских авиаперевозок на внутренних воздушных линиях началось в 2013 году. С этого времени авиакомпания - постоянный участник мотивационных программ, проводимых аэропортом, является одной из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний на внутренних воздушных линиях. Пассажиропоток Псковавиа с 2013 года на рейсах в/из Пулково увеличился в 2,5 раза.

За первые четыре месяца текущего года пассажиропоток на рейсах Псковавиа из аэропорта Пулково вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил более 5 200 пассажиров. В целом пассажиропоток аэропорта Пулково на внутренних воздушных линиях за 4 месяца 2015 года вырос на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. И составил 2 079 512 человек.

Евгений Ильин отметил особую социально значимую роль, которую играет авиакомпания Псковавиа, связывая столичный аэропорт с региональными аэропортами. Для многих из них это единственные регулярные пассажирские рейсы, а значит рабочие места. Сегодня Псковавиа из аэропорта Северной Столицы выполняет рейсы по 6 направлениям, пять из которых уникальны (кроме линии Апатиты - Санкт-Петербург, где работает два авиаперевозчика), а два (Владимир и Котлас) возрождены после многолетнего перерыва.

Все 6 рейсов авиакомпании Псковавиа выполняются в рамках федеральной программы субсидирования внутренних воздушных линий, что составляет более трети субсидируемых рейсов из аэропорта Пулково (15 рейсов).

Генеральный директор Псковавиа Виктор Мартыненко кратко напомнил собравшимся историю авиакомпании, которой в 2014 году исполнилось 70 лет. Компании удалось пережить трудный период экономического спада 90-х годов, сохранить парк за счет выполнения грузовых перевозок. С 2010-го года авиакомпания выполняла единственный пассажирский регулярный рейс Псков - Москва. Возрождение авиакомпании как пассажирского авиаперевозчика началось с 2013 года, когда авиакомпания взяла ориентир на выполнение субсидируемых перевозок и сотрудничество с центральным аэропортом Северо-Западного Федерального округа - Пулково. Уже в 2014 году авиакомпания перевезла более 65 000 пассажиров - на 11% больше, чем в 2013 года. В планах Псковавиа на 2015 год перевезти более 70 000 пассажиров.

Кроме пассажирских авиаперевозок, авиакомпания выполняет регулярные грузовые рейсы в Хельсинки из аэропорта Пулково (5 раз в неделю), а также специализируется по перевозке суточных цыплят по всей России.

Отвечая на вопрос журналистов, когда в парке Псковавиа появятся новые современные воздушные суда, Виктор Мартыненко ответил, что это зависит от нескольких факторов. Прежде всего - подготовленности взлетно-посадочных полос к приему современных самолетов зарубежного производства. На сегодня абсолютное большинство региональных аэропортов, куда летает Псковавиа, может принимать только исключительно надежного и приспособленного к таким нагрузкам трудягу Ан-24. Именно благодаря наличию в парке авиакомпании этого типа ВС многие регионы получили сегодня регулярную воздушную связь с Санкт-Петербургом.

Слова генерального директора Псковавиа подтвердил летный директор Вадим Попович, только что вернувшийся из инспекторской поездки по изучению состояния ВВП в аэропорту Котласа (Архангельская область).

В то же время, подчеркнул Виктор Мартыненко, в авиакомпании ведется постоянная работа по поиску партнеров-инвесторов, готовых поддержать обновление воздушного парка Псковавиа, чтобы предоставлять более комфортабельные услуги пассажирских авиаперевозок в тех территориях, где прошли реконструкции ВПП. Но говорить о результатах этих переговоров и называть цифры и сроки пока рано.

Отвечая на множество вопросов журналистов о перспективах развития новых направлений из аэропортов присутствия, Виктор Мартыненко отметил, что принятие таких решений связано, прежде всего, с экономической выгодой от выполнения рейсов. В ближайшей перспективе - новый уникальный рейс из Санкт-Петербурга в Тамбов. Вопрос о включении этого рейса в программу субсидирования находится на рассмотрении в Росавиации.

Что касается рейса в Симферополь из Пскова, то на Ан-24 авиакомпания Псковавиа такой беспосадочный рейс выполнить не сможет по причине необходимости облета воздушного пространства над Украиной. Сейчас ведется работа по привлечению другой авиакомпании, которая заинтересована в выполнении такого рейса и чей парк позволяет это сделать. В то же время, подчеркнул Виктор Мартыненко, в Псковавиа сделали все возможное, чтобы жители Пскова и других городов, откуда летает авиакомпания, попадали в Крым как можно быстрее и недорого. Для этого обеспечены хорошие стыковки с рейсами других авиакомпании из аэропорта Домодедово в Симферополь. Речь идет об авиакомпаниях Ямал, Нордавиа, Нордстар, Трансаэро. В стадии подписания находится договор авиакомпании с аэропортами Домодедово и Пулково ("Многостороннее соглашение М2 - о трансферных и сквозных связях"), по которому пассажиры из Пскова получат возможность приобретать единый билет на авиаперелет из Пскова до конечного российского аэропорта в том числе на юге России по недорогому сквозному тарифу. Такой авиабилет обойдется пассажиру значительно дешевле, чем приобретение двух авиабилетов на две разные авиакомпании даже по самым низким объявленным компанейским тарифам.

В отношении возможностей полета из Пскова в Прибалтику Виктор Мартыненко сказал, что по этому вопросу ведется диалог с авиакомпанией Air Baltic.

Отвечая на вопрос журналистов из Мурманска по возобновлению полетов на линии Мурманск-Тромсе, генеральный директор Псковавиа подтвердил, что авиакомпания имеет соответствующее разрешение. Однако, расчетная экономика рейса такова, что авиакомпания не сможет безубыточно выполнять рейс под собственные коммерческие риски. Соответствующие предложения по поддержке рейса направлены в администрации заинтересованных регионов. В настоящее время решений по данному вопросу нет.

Оценивая перспективу развития новых направлений, Виктор Мартыненко особо отметил сотрудничество с Владимирской областью, где при активной поддержке областной администрации рейс набирает силу (более 65% загрузки), проводятся постоянные рабочие встречи по открытию новых маршрутов из аэропорта Семязино.

Экскурсия по аэропорту Пулково

После пресс-конференции для журналистов была организована большая и содержательная экскурсия по аэропорту Пулково. Экскурсию провел руководитель пресс-службы аэропорта Пулково Игорь Лаптев.

Результат первой очереди реконструкции аэропорта Пулково впечатлил региональных журналистов. Общий объем инвестиций с 2010 по 2014 год включительно составил 1,2 млрд евро.
В ходе экскурсии региональные журналисты глазами пассажира взглянули на все возможности обновленного Пулково-1, побывали во всех пяти ставших уже легендарными "перевернутых энергосберегающих стаканах" терминала, под которыми располагаются зоны вылета и прилета, зал для VIP-пассажиров, бизнес-салон.

В обновленном терминале все теперь значительно удобнее и комфортнее для пассажиров. Отнесена от наружной стены проходная зона зала вылета, так что теперь не приходится стоять на улице в ожидании прохода через рамки безопасности. Зал регистрации вылетов большой и понятный - повсюду световые пилоны, дающие полную информацию о регистрации рейса с номерами регистрационных стоек. В зоне вылета множество коммерческих площадок от "Макдональдса" до фирменного магазина футбольного клуба "Зенит".

Впечатлил внутренний архитектурный дизайн терминала: "питерские" колонны зала выдачи багажа, арки переходов, многогранное звездное небо зала прилета. Не оставляют равнодушными, создают ощущение радости, удивления и узнаваемости встречающиеся повсюду артобъекты. "Питерская азбука" в иллюстрациях Александра Флоренского на стене зала выдачи багажа настраивает на посещение всех лучших и знаменитейших мест Северной Столицы, отвлекая пассажиров от ненужных переживаний в ожидании личной поклажи.

А только что вбежавший в зал прилета долговязый Петр Великий в камзоле, треуголке с чемоданом в одной руке и мобильником в другой выглядит и вовсе знакомым, почти родным. Хотелось подойти, дернуть (слегка) за рукав и сказать: "Не спеши. О нас позаботятся. Все будет вовремя".

За два с половиной часа все посмотреть не успели. Радушные хозяева обещали организовать новую встречу с посещением аэродромной зоны. Журналисты выразили пожелание, чтобы к этому времени в их полку прибыло собратьев по перу из новых регионов, куда Псковавиа полетит в ближайшее время. Представители Псковавиа пообещали. Как минимум привезти журналистов из Брянска, которые в этот раз не смогли приехать.

Для справки.
Характеристики обновленного терминала Пулково-1
Пропускная способность 17 млн пассажиров в год
Стойки регистрации - 88 шт.
Количество телетрапов - 110 шт
Ленты выдачи багажа - 7 шт.
Количество лифтов - 60 шт.
Количество эскалаторов - 24 шт.
Зона розничной торговли - 13,5 тыс. кв. м
Общая площадь терминального комплекса - 166,5 тыс. кв. м
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Псковавиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка