О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Представитель "Победы" прокомментировал претензии ФАС

Управление ФАС РФ по Республике Дагестан 3 июня возбудило дело в отношении авиакомпании "Победа"

Управление ФАС РФ по Республике Дагестан 3 июня возбудило дело в отношении авиакомпании "Победа". Ведомство обвиняет лоукостер "Аэрофлота" в недобросовестной конкуренции. Авиакомпания предоставляла недостоверную информацию о ценах на маршруте Махачкала - Москва - Махачкала, что могло повлечь ущемление интересов других перевозчиков на этом маршруте и пассажиров "Победы", говорится в сообщении УФАС. В рекламе перевозчика говорилось, что цена билета начинается "от 999 руб.". Заявляя низкие цены, "Победа" переманивает клиентов у других авиакомпаний, но конечная цена авиабилета с учетом не заявленных сразу доплат зачастую больше, чем у других авиакомпаний, цитирует пресс-служба дагестанского УФАС слова руководителя ведомства Курбана Кубасаева.

Пока УФАС по Дагестану не уведомило "Победу" о возбуждении дела, сказал РБК представитель перевозчика. По его словам, компания примет решение о способе защиты после получения от ФАС документов. Цена билета в 999 руб. за перелет в одну сторону окончательная, даже с учетом такс и сборов, такие билеты есть на каждом рейсе, правда, их выкупают почти сразу после старта продаж, говорит представитель "Победы". В тариф уже включены перевозка, багаж до 10 кг в багажном отсеке, питьевая вода во время полета и ручная кладь из перечня федеральных авиационных правил.

Авиакомпания не обязана продавать все билеты на рейс по цене 999 руб., а требование писать предлог "от" особенно крупным шрифтом противоречит сложившимся в сфере рекламных технологий традициям и нигде не регламентировано, объясняет представитель "Победы".

Максимальный штраф за нарушение закона "О защите конкуренции" - 500 тыс. руб.

На сайте авиакомпании есть вся информация о тарифах и сборах, у пассажиров нет никакого недопонимания, говорит близкий к авиакомпании источник. Если компанию оштрафуют, расходы будут переложены на потребителя, утверждает он.

В Махачкалу из Москвы кроме "Победы" летают UTair, "ВИМ-Авиа" и Red Wings. Цена полета туда-обратно с вылетом из Москвы 1 июля начинается от 10 700 руб., свидетельствую данные агрегатора Momondo.

Это не первое обвинение со стороны ФАС в адрес "Победы". В феврале управление ФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении лоукостера по факту размещения недостоверной рекламы. Претензии были аналогичные. Реальная цена на билет не совпадает с указанной в рекламе, сообщал представитель ведомства. По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмилы Галичиной, из информации на щитах, расклеенных по Челябинску, складывалось впечатление, что стоимость перелета из Челябинска в Москву составляет всего 999 руб.

"Эта стоимость - 999 руб. - указана крупным шрифтом. Очень мелким шрифтом на наружных рекламных носителях - почти не видно, сбоку, на неконтрастном фоне - указано, что данный тариф указан без стоимости сбора", - отметила она, подчеркнув, что при покупке билета выяснилось, что его стоимость составляет 1999 руб., не считая сбора в размере, превышающем 500 руб. Рассмотрение этого дела назначено на 11 июня.

Ранее конкурирующим компаниям приходилось снижать цены на некоторые направления вслед за "Победой". Средняя стоимость билетов на направлениях, по которым летают самолеты "Победы", с 1 ноября 2014 года по 1 апреля 2015 года упала на 17%, отмечали ранее в онлайн-агентстве Anywayanyday. Больше всего подешевели билеты в Тюмень (на 33%), Архангельск (31%), Екатеринбург (26%), Пермь и Астрахань (на 27%) и Сочи (22%). Перелеты в Геленджик стали доступнее на 15%, в Сургут - на 19%.

По оценке представителя компании, в среднем цены у "Победы" на 20-30% ниже, чем у конкурентов. Например, билет из Москвы в Сочи можно купить в среднем за 3,5-4,5 тыс. руб. На конец апреля, по данным туристического сервиса "Туту.ру", стоимость билета в Сочи составляла около 5 тыс. руб. "Победа" дает через GDS (глобальную дистрибьюторскую систему) другие расценки, нежели на своем сайте, то есть политика лоукостера такова, что он у себя продает билеты дешевле, чем в других местах", - говорит гендиректор онлайн-агентства Anywayanyday Евгений Шухлин....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка