Finam.ru
5 июня 2015, 17:57
Кризис в российской авиаотрасли преодолим
Информационная группа Finam.ru провела онлайн-конференцию "Российская авиаотрасль: преодолевая турбулентность"
Ухудшение экономической ситуации в России ухудшила дела авиаперевозчиков, демонстрировавших в последние годы бурные темпы роста. Двукратная девальвация рубля увеличила внутренние низкорентабельные авиаперевозки и снизила прибыльные международные, при этом авиакомпании столкнулись с огромным ростом расходов на обслуживание долгов.
За первые четыре месяца текущего года пассажирооборот на внутренних (низкодоходных) линиях вырос на 8,6%, а на международных (высокодоходных) упал на целых 18%, констатирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: "Если брать среднюю температуру по больнице, пассажирооборот по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на 9%. Это существенный спад". По мнению эксперта, примерно такие же цифры будут продемонстрированы по итогам текущего года, если не будет новых политических и экономических потрясений.
Объемы перевезенных пассажиров российскими авиакомпаниями снизились на 2%, добавляет старший аналитик Центра экономического прогнозирования "Газпромбанка" Кирилл Никода: "При этом международные перевозки сократились на 14,8%, а внутренние, наоборот, увеличились на 10,8%. Данные апреля показали, что снижение общего объема перевозок несколько замедлилось". Несмотря на некоторое сезонное оживление летом и к концу года, полагает г-н Некода, по итогам 2015 года общий объем перевезенных пассажиров может сократиться на 3-4% по отношению к 2014 году.
В условиях сложной экономической конъюнктуры и фактически закрытых внешних рынков капитала ряду авиаперевозчиков требуется господдержка, отмечают участники организованной "ФИНАМом" конференции. "Рассчитывать на господдержку могут, в первую очередь, авиакомпании с госучастием и крупные перевозчики первой десятки, которые в совокупности перевозят 80% пассажиров. Но и господдержка не будет в виде прямых инвестиций. Максимум, государство может предоставить госгарантии по кредитам компаний. То есть живых денег государство никому не дает. А вот выступить поручителем перед кредиторами может", - говорит г-н Гусаров.
"Трансаэро" уже получила государственные гарантии в объеме 9 млрд рублей под кредит от Банка "ВТБ", и высока вероятность того, что получит снова, чтобы своевременно реструктуризировать долги, рассказывает аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон: "У меня нет ощущения, что авикомпании брошены на произвол судьбы. Государство, помимо предоставления госгарантий, расширяет субсидирование региональных перевозок, предоставляет компаниям право продажи невозвратных билетов и снижение НДС".
Учитывая текущее состояние российской авиационной отрасли, вариант с господдержкой не только желателен, но и необходим, уверен ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов: "Лучше поддержать перевозчиков, чем ждать их банкротства с последующим ухудшением транспортной доступности большинства регионов, обострением социально-экономической ситуации, возвратом всей авиационной индустрии на много лет назад. Действительно, государство может не давать денег, но все прочие меры поддержки могут быть применены в отрасли. Причем, имело бы смысл поддержать не только тех перевозчиков, кто уже обратился за помощью, но и других. Просто для каждой компании государство может предложить тот вариант, который подойдет именно ей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут