Опубликовано: 05.06.2015, 18:55
 

В Смоленской области провели учения специалисты поисково-спасательной базы гражданской авиации


В пригороде Смоленска упал небольшой самолет. На место моментально выдвигаются специалисты поисково-спасательной базы гражданской авиации. Такова легенда учений, состоявшихся накануне близ Ольшанских карьеров.

Прыжок с полуторакилометровой высоты на незнакомую землю не проблема для специалистов смоленской поисково-спасательной базы гражданской авиации. Под ногами парашютистов воды Ольшанских карьеров. Спасатели десантируются на место авиакатастрофы, где, по легенде учений, находятся выжившие люди. Несмотря на ветер, первая группа идеально попадает в нужную точку.

Юрий Вавулов, врач-специалист Смоленской региональной спасательной базы:

"Воздушному судну здесь, в этой местности, приземлиться некуда, самолет у нас. С самолета спуститься на спусковых устройствах невозможно, поэтому мы десантируемся парашютным способом".

За плечами у Юрия Вавулова тысяча прыжков, восемь из которых - над северным полюсом в составе экспедиции Русского географического общества. На поисково-спасательной базе он работает врачом. Отряду спускают медикаменты и необходимые продукты. Пока спасатели оказывают помощь пострадавшим, к месту учений прибывает вертолет с подмогой.

Андрей Григорьев, корреспондент:

"В итоге вертолет с оборудованием и спасателями садится прямо на узкой полоске суши рядом с водой. Место приземления предварительно отмечают флажками".

Пострадавшему оказана первая помощь. Его отправят в больницу вертолетом. Место авиакатастрофы нужно обследовать - тут еще могут быть живые люди. В район, из которого идет сигнал "sos" аварийного маяка упавшего самолета, десантируют аквалангиста. Тем временем воду прочесывают на скоростных моторных лодках специалисты ГИМС. С берега за учениями спасателей наблюдают члены аттестационной комиссии федеральной "Росавиации". Проходящая на Ольшанских карьерах операция - это проверка профессионализма сотрудников спасательной базы.

Игорь Рычков, начальник отдела поисково-спасательного и аварийно-спасаительного обеспечения полетов ФАВТ (Росавиации):

"Работа была организована на достаточно серьезном, хорошем уровне. Этому предшествовала серьезная подготовка. Результатами я доволен".

Специалисты центра в случае ЧП должны действовать крайне оперативно. Летом на развертывание операции норматив им отводит полчаса. Зимой, когда требуется прогрев авиационной техники, 45 минут.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 5 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «Смоленская ГТРК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.