О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофу прокомментировал осматривавший Ан-2 специалист

В понедельник парламентский Комитет по нацбезопасности и обороне (ПКНБО), который расследует обстоятельства крушения Ан-2, опросил специалиста, осматривавшего самолет перед полетом

В понедельник парламентский Комитет по нацбезопасности и обороне (ПКНБО), который расследует обстоятельства крушения Ан-2, опросил специалиста, осматривавшего самолет перед полетом.

Специалист Администрации гражданской авиации (АГА) Альгимантас Дейкус 5 мая осмотрел в Дании внешние конструкции самолета. Он уверял, что крылья не были повреждены, не было и следов коррозии, он забирался на самолет. Специалист также осмотрел винт и обнаружил небольшие недочеты. Он сказал, что осматривал салон и двигатель.

Дейкус замерил повреждения на крашенных поверхностях (облупилась краска), покрышки были плохо накачаны, однако, по его словам, для самолетов такого типа допускается широкий спектр повреждений покрышек. На поверхности винта он обнаружил небольшие вмятины, возможно от камней с ВПП. "Чтобы провести более подробный осмотр, нужно разбирать самолет", - сказал Дейкус, который сам пилотирует самолеты такого типа и 10 лет работает инженером.

Дейкус также проверил документы. Во время проверки двигатель самолета не заводили.

Из-за обнаруженных недочетов Дейкус выдал не постоянное разрешение, а разрешение на специальный полет - из Дании в Клайпеду. Предполагалось, что самолет будет лететь днем. Дейкус сказал, что он понял, что на самолете планируют лететь над морем. Он также знал, что на этом Ан-2 несколько лет не летали.

В кабине специалист видел огнетушители, аптечку. Во время проверки на борту спасательных лодок не было. О них перед полетом должны были позаботиться пилоты.

Спит спокойно

Член ПКНБО Валдас Василяускас спросил, не чувствует ли Дейкус своей вины за выданное разрешение на полет. Специалист ответил, что свою работу он выполнил и проверил самолет: технические работы выполнил профессиональный инженер, а специалисты АГА перед полетом проверяют, все ли выполнено по инструкции.

"Я не сплю спокойно, поскольку был знаком с тем человеком, а что касается моих действий, так в связи с ними - сплю спокойно", - ответил Дейкус.

Депутаты интересовались, могли ли клеить крылья самолета. По словам Дейкуса, крылья приводили в порядок, но ни снаружи, ни изнутри никаких дефектов не было. На вопрос депутатов, почему случилась поломка, специалист сказал, что могло быть несколько причин - в системе сгорания или в топливной системе, также могли быть неполадки внутри двигателя.

Самолет Ан-2 пропал над Балтийским морем 16 мая, после обеда. Примерно через трое суток самолет был обнаружен на дне Балтийского моря, на глубине 124 м. Причина несчастья до сих пор не известна. В самолете было тело одного пилота - Адольфаса Мачюлиса. Тело второго пилота Альвидаса Сельмистрайтиса до сих пор не обнаружено.

Что происходит при посадке на воду

Заведующий кафедрой авиамеханики Вильнюсского университета им. Гедиминаса Эдуардас Ласаускас сказал, что в неуправляемом пространстве почти вся ответственность за полет ложится на того, кто совершает перелет.

"В случая перелета над Балтийским морем такого самолета эти действия всегда вызывают сомнения. (…) Когда на одномоторном самолете летят через такой водоем, опасность очень велика, необходимы спасательные средства", - сказал Ласаускас. Летающие через океаны самолеты должны быть двухмоторными.

Ласаускас пояснил, что бывает с таким самолетом, если его посадить на воду. Все зависит от того, в каком положении он касается воды. Если это делается правильно, двумя колесами, то начинается сильное торможение. Если бы пилоты были пристегнуты ремнями безопасности, они не получили бы опасных или смертельных травм. "Когда самолет падает в воду, он, возможно, может оставаться на поверхности 5-10 минут, за это время пилоты могут выбраться из него либо через окна кабины, либо через дверь с левой стороны борта", - сказал ученый.

Однако, по его словам, все это лишь теоретические размышления. Однако, если при посадке самолет касается воды крылом, крыло ломается, самолет переворачивается. Специалист сомневается в том, что при таких волнах, какие были в день катастрофы, можно посадить самолет на поверхность воды.

По словам Ласаускаса, судя по положению самолета на дне - он лежал носом вниз, был целым - возможно, посадка была квалифицированной, на посадке поломок не было, поскольку двигатель самолета тяжелый, он стал тонуть носом вниз.

Указали на ответственность пилотов

Вице-министр транспорта и коммуникаций Арияндас Шлюпас слазал, что пилоты отвечают за подготовку к полету - užза состояние транспортного средства и спасательные средства.

Об этом он сказал на заседании ПКНБО.

"Пилоты общей авиации отвечают за многое, это такая же ситуация, как с водителями, каждый, садясь за руль, отвечает за свои действия и вещи, которые должны быть по ПДД. Тут я не вижу никакой разницы", - сказал журналистам Шлюпас после заседания ПКНБО.

На вопрос, надо ли ужесточать требования касательно спасательных средств в самолетах, он сказал, что все решит комиссия. Он обратил внимание на то, что у пилотов Ан-2 спасательные средства были, но они, возможно, не успели ими воспользоваться. Вице-министр также отметил, что пилоты сами выбирают маршрут, они могли лететь вдоль моря над сушей, а не над морем.

Поднятие АН-2 обойдется слишком дорого

Поднятие упавшего в Балтийское море самолета АН-2 обойдется слишком дорого, считает министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс, поэтому на заседании правительства во вторник он предложил оставить самолет на морском дне.

"Я предложу оставить самолет там, где он есть. (...) То, что это очень дорого - одно. Другое - эти самолеты эксплуатируются около 50 лет и какие-либо системные ошибки самолетов такого типа за эти 50 лет - если они и были - уже обнаружены. Полагаю, что могли иметь место технические причины, возможно, человеческие ошибки, могли повлиять и погодные условия. Какие-то системные ошибки обнаружить было бы сложно. Очевидно, причины могли быть не системные, а характерные для этого самолета", - сказал он агентству BNS по окончании заседания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка