Автор: Анна Змановская
Опубликовано: 10.06.2015, 08:32
 

МЧС обещает вернуть уволенных сотрудников, когда получит "Суперджеты"

Руководитель авиационного предприятия МЧС, где прошло массовое сокращение, рассказал, почему пришлось увольнять сотрудников и когда поступят два самолета Sukhoi Superjet


[image]

Директор федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) МЧС России Василий Свириденко рассказал, что сокращение сотрудников проведено в целях оптимизации затрат всеми органами исполнительной власти. Однако к концу года в распоряжение предприятия поступит два самолета Sukhoi Superjet, и тогда некоторым уволенным будет предложено вернуться. Напомним, летный состав направил письмо-резолюцию руководству МЧС с просьбой прекратить массовые сокращения и рассмотреть возможность передачи подразделения в ведение Специального летного отряда "Россия".

- Почему ФГУАП начал массовые сокращения?

- В феврале было принято решение на коллегии МЧС о проведении оптимизации и сокращении расходов, согласно указу президента об оптимизации затрат всеми органами исполнительной власти. Нашего предприятия это коснулось, потому что раньше у нас было 24 воздушных судна. А в связи с оптимизацией и уточнением задач ФГУАП было принято решение о передаче всех вертолетов (14 штук) в авиационно-спасательные центры региональных центров. В связи с тем что эту технику обслуживало определенное количество человек, то на момент ее передачи появился избыток сотрудников. Им было предложено перейти работать в региональные центры и в другие предприятия.

- Кто в первую очередь был уволен?

- Мы хотели по максимуму сохранить летный и технический составы. В основном подвергались сокращению подразделения обеспечения. Мы оставили оптимальное количество сотрудников, чтобы они могли обеспечить своевременный вылет техники. Из летного состава ушли три летчика - всем им было уже около 65 лет. Один не прошел медкомиссию, другие не сдали английский язык, а сейчас для пилотов это обязательное условие. В техническом составе у нас сейчас 72 человека, раньше работало около 110. Поскольку у нас не стало вертолетов, такое количество сотрудников стало избыточным. В остальных подразделениях - ведение планов полетов, штабы, кадры, финансы - прошло достаточно серьезное сокращение, порядка 120 человек. Всего же у нас значилось 507 штатных единиц, но реально работало около 370. Мы распрощались с теми людьми, кто плохо справлялся со своими функциями.

- Авторы резолюции говорят, что вы им не отвечали.

- Это неправда! Нами была создана комиссия, я лично встречался и беседовал с каждым, обсуждал все вопросы. А тех, с кем мы попрощались, я собрал вместе, поблагодарил за работу, рассказал обо всех положенных выплатах, сказал, что мы обязательно пригласим их в случае появления новой техники и необходимости дополнительных кадров. Это нормальная реакция любого человека, которого убирают с насиженного места.

- Была ли предложена уволенным какая-то альтернативная работа?

- За три месяца до сокращения мы раздали всем уведомления, провели собрания. Я встречался с главой города Жуковского Андреем Войтюком. На предприятии работала совместная комиссия со специалистами службы занятости, и если было подходящее место и кандидаты подходили по возрасту, им сразу предлагали новое место работы. Из тех, кто, получив уведомление, досрочно расторгли контракт, только 10% обратились за последующими выплатами, то есть это значит, что только они не нашли работу за первый месяц. По остальным, которые были уволены 29-31 мая, пока рано делать выводы. Но с учетом их опыта работы и квалификации они наверняка быстро найдут новое место.

- Но куда смогут пойти сотрудники инженерно-технического состава?

- Жуковский - наукоград, где находятся практически все авиационные предприятия, которые разрабатывают новую технику. Люди этих специальностей востребованы, и без работы они не останутся. На территории Жуковского находятся ЛИИ им. М.М. Громова, ЭМЗ им. В. М. Мясищева, компании "Сухой", Яковлева, Туполева, Объединенная авиастроительная корпорация и пр. Кроме того, мы обещали сотрудникам, что если у нас будет новая техника, мы обязательно позовем в первую очередь их обратно.

- Когда вы ее получите?

- В ближайшее время мы ожидаем два новых "Суперджета". Они уже стоят на аэродроме - ставят двигатели, раскрашивают. На МАКСе они уже, скорее всего, будут представлены, а к декабрю их передадут предприятию. Тогда будет расширение штата примерно на 60 человек. Сейчас летный и технический составы переучиваются. Мы как раз оставляли сотрудников на перспективу - новая техника требует определенных знаний, там всё на английском языке. Работать должны лучшие из лучших. Еще до 2025 года будем получать дополнительно БЕ-200ЧС, Ту-204, новые Ил-76.

- Откуда средства на новую технику, если идет план на сокращение?

- Покупка самолетов была по госпрограмме, это госконтракт, а нам их передадут в хозяйственное ведение. В бюджете министерства предусмотрено, что с получением самолетов будет увеличено финансирование, чтобы содержать самолеты и людей, которые будут набраны. Тем более самолеты гарантийные - ОАК 2 года их будет обслуживать, а наши расходы будут минимальными. Экипаж у "Суперджета" - всего два человека.

- Для каких целей будут использоваться "Суперджеты"?

- Это многофункциональный самолет, он будет использоваться для перевозки спасателей, для перевозки больных, доставки грузов. Он может вести радиационно-химическую разведку, мониторинг местности - пожароопасную обстановку, наводнения и пр.

- Оптимизация расходов была проведена только за счет увольнений?

- На авиационную технику никаких урезаний не было. Безопасность полетов - наш приоритет, который позволяет выполнять поставленные задачи. Основное - сокращение затрат. Мы уменьшили какие-то дополнительные расходы, не влияющие на безопасность полетов: телефонная связь, использование автомобильной техники, потребление электроэнергии и пр.

- А зарплаты сократили? Сотрудники говорили, что остались только на окладе около 10 тыс. рублей.

- На предприятии самая минимальная зарплата 30 тыс. рублей - у специалиста первой категории. У начальника отдела 45-50 тыс., у летного состава средняя зарплата в районе 220 тыс., у инженерно-технического - 50-70 тыс. Это именно заработная плата - по договору. Ее мы выдавали в полном объеме, а премии немного подужали.

- Какой объем финансирования вы получаете от МЧС?

- На сегодня на функционирование ФГУАП выделено порядка 600 млн рублей - этого вполне достаточно для того, чтобы стабильно развиваться и расти.

- В решении коллегии МЧС предприятию советуют развивать внебюджетную деятельность...

- Эти деньги мы как раз тратим на улучшение социальных условий, расширение пособий, выплату премий и пр. Социальная защищенность сотрудников - наш приоритет. Для того чтобы организовать внебюджетную деятельность, у нас заключено несколько договоров. За год это примерно 50% от государственного субсидирования.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 10 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МЧС России, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Объединенная авиастроительная корпорация, Безопасность полетов, Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Ил-76, Ту-204-100, Ил-76 МД (в процессе тестирования)