Автор: Мария Шароглазова
Опубликовано: 10.06.2015, 08:53
 

Дочка "Ютэйра" вернет на линии проблемные авиасуда

ATR-72 возвращаются в авиапарк перевозчика


[image]

Дочерняя структура группы "ЮТэйр" (основным акционером является пенсионный фонд "Сургутнефтегаз") "ЮТэйр-Экспресс" "подарит" материнской структуре 15 самолетов, ряд из которых не оснащены обязательными аварийно-спасательными средствами. После приостановки Росавиацией лицензии эксплуатанта перевозчик возвращает на баланс "ЮТэйра" французские ATR-72, которые прославили компанию после катастрофы под Тюменью, унесшей жизни более 30 человек. Примечательно, что Ространснадзор уже неоднократно принуждал владельца этих самолетов оснастить их специальными аварийно-спасательными радиостанциями, как того требует законодательство РФ, но пока через суд группе компаний удается отстоять "опасные" самолеты с бермудскими разрешительными документами.

Ространснадзор во второй раз попытается заставить "дочку" "ЮТэйра" ООО "ЮТэйр-Экспресс" (Сыктывкар) оснастить свои самолеты аварийно-спасательными средствами. Суд первой инстанции встал на сторону перевозчика и отменил административные взыскания, которые были наложены за неисполнение летного законодательства. В понедельник ведомство направило жалобы в апелляционную инстанцию.

Согласно материалам Арбитражного суда Республики Коми, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности (Ространснадзор) по Сибирскому федеральному округу в 2014 году выявило факт нарушения законодательства со стороны "ЮТэйр-Экспресс" в области перевозки пассажиров. В итоге компания была привлечена к ответственности по части 9 статьи 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством РФ. Правда, наказание за такое правонарушение предусмотрено минимальное - для юридического лица это штраф от 30 до 40 тыс. рублей.

В суде уточнили, что в 2014 году в аэропорту Толмачево (Новосибирск) Ространснадзор проинспектировал самолет ATR-72 VQ-BLJ, принадлежащий ООО "ЮТэйр-Экспресс", который должен был выполнять рейс Новосибирск - Нижневартовск. После общего осмотра судна на перроне было выявлено, что в самолете отсутствует аварийно-спасательная радиостанция, работающая на частоте 121.5 МГц, для обеспечения двусторонней речевой радиосвязью экипажа потерпевшего аварию самолета. Данный факт был зафиксирован в отчете представителей ведомства. Тогда самолет не стали снимать с рейса, но дали предписание в течение месяца оборудовать лайнер прописанными в законодательстве РФ средствами связи. В установленный срок нарушения не были устранены, и в итоге компании был выписан административный штраф в размере 40 тыс. рублей.

Судья Татьяна Галаева в суде первой инстанции встала на сторону "дочки" "ЮТэйра", сославшись на подписанную Россией Конвенцию о международной гражданской авиации, которая устанавливает порядок использования воздушного пространства в стране, а также на Российско-Бермудское соглашение о разграничении полномочий.

"Авиационной администрацией Бермуд выданы сертификаты летной годности самолетов ATR-72-212A, удостоверяющие соответствие воздушных судов, эксплуатируемых ООО "ЮТэйр-Экспресс", применяемым бермудской стороной требованиям к летной годности. А поскольку самолеты ATR-72-212A эксплуатируются компанией в соответствии с одобренной бермудской стороной документацией, установка дополнительного оборудования в данном случае не требуется", - заключила Татьяна Галаева, отметив, что и у других самолетов "ЮТэйр-Экспресс" выявлялись такие же нарушения, и суд все же вставал на сторону перевозчика.

Между тем источник издания в авиационной сфере напомнил, откуда на балансе "ЮТэйр-Экспресс" появились французские самолеты ATR-72. "После авиакатастрофы под Тюменью для того, чтобы хотя бы как-то подправить свою репутацию, директор головной компании Андрей Мартиросов заявил, что из парка "ЮТэйра" эти самолеты будут изъяты. Большая часть судов действительно была выведена из парка перевозчика, но в то же время ATR были переданы на баланс дочерних компаний общества. В первую очередь, как раз в Коми", - рассказал собеседник "Правды УРФО".

Около года назад пресс-служба перевозчика не отрицала факт планируемой передачи судов на баланс "ЮТэйр-Экспресс". Речь шла о 15 самолетах. Стоит напомнить, что с самолетом именно такой модели в апреле 2012 года произошла крупная авиакатастрофа. Тогда взлет борта из аэропорта Рощино (Тюмень) закончился гибелью 33 человек. Специалисты МАК выявили многочисленные нарушения в системе управления безопасностью авиаперевозчика и в программах подготовки членов экипажей "ЮТэйра". После случившегося и до момента завершения расследования авиакомпания останавливала эксплуатацию этих судов. В 2014 же году было решено передать их на баланс "дочки" в Сыктывкаре.

В настоящее же время самолеты, при эксплуатации которых без противообледенительной смеси "ЮТэйр" уже унес жизни людей, планируется вновь вернуть на баланс материнской компании. Ранее"Правда УРФО" подробно рассказывала, что плановое сокращение нерентабельных маршрутов привело к фактическому закрытию "ЮТэйр-Экспресс", которому приостановила лицензию Росавиация. Сообщалось, что летный фонд и персонал "Экспресса", вероятнее всего, вернутся в материнскую компанию, за счет чего "ЮТэйр", переживающий серьезные экономические сложности, сэкономит 500 миллионов рублей. Уточнить позицию "ЮТэйра" в вопросе передачи авиасудов дочернему предприятию "Правде УРФО" в течение дня не удалось - пресс-секретарь группы Мария Разумова оказалась недоступна для общения со СМИ.

Председатель профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук заявил, что, вероятнее всего, работников перевели в штат материнской компании. "Если бы были какие-то ущемления прав, они давно бы уже кричали, и мы работали бы с этой информацией", - отметил профсоюзный деятель.

По данным советника главы Росавиации Сергея Извольского, лицензия была приостановлена по заявлению генерального директора "ЮТэйр-Экспресс". "Согласно законодательству, они могут в течение трех месяцев вновь обратиться в Росавиацию с заявлением о возобновлении действия лицензии. После проверки компании может быть возвращена возможность осуществления пассажироперевозок", - пояснил "Правде УРФО" представитель ведомства.

Стоит напомнить, что группа "ЮТэйр" в настоящее время переживает не лучшие времена. В арбитражных судах сейчас находятся десятки исков к "ЮТэйру", в том числе и о банкротстве перевозчика. Долговые обязательства компании превышают 71 млрд рублей. Власти страны предварительно одобрили выделение госгарантий "ЮТэйру" на 19 миллиардов рублей, вместо ожидаемых 38 миллиардов. Перевозчик планирует увеличить свой уставный капитал для того, чтобы реструктуризировать долги. В том числе выкупить акции могут власти ХМАО-Югры и Тюменской области.

"Правда УРФО" продолжит следить за развитием событий.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 10 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Правда УрФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ЮТэйр-Экспресс, ЮТэйр (UTair), Взлет, Мартиросов Андрей, ЮТэйр-Карго, Межгосударственный авиационный комитет, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Международный аэропорт "Казань", ЮТэйр-Экспресс (в процессе тестирования)