РИА "Новости"
11 июня 2015, 14:50
СМИ: "крошечный" российский истребитель "способен вскружить голову"
Говоря о реактивных истребителях из России, немногие вспоминают учебный истребитель Як-130
"Когда речь идет о российских реактивных истребителях, в заголовки, как правило, попадают лучшие из них - например, из линейки "Су" или Т-50. Однако не такой "гламурный" учебный истребитель Як-130 способен вскружить голову… потому что он явно представляет собой нечто большее, чем просто учебный самолет", - пишет журнал, обращая внимание в первую очередь на его вооружение.
Под каждым крылом у "Яка" расположено по три узла подвески. "Это означает, что он может унести до трех тонн ракет классов "воздух-воздух", "воздух-земля", высокоточных бомб, бомб свободного падения, реактивных снарядов, пушечных контейнеров и внешних топливных баков", - поясняет The Week далее.
Кроме того, еще две точки подвески есть на концевых частях крыльев - там можно поместить ракеты класса "воздух-воздух" или установки запуска так называемых тепловых ловушек. "Это еще не все", - отмечает издание. Под нижней частью фюзеляжа истребитель может быть укомплектован авиационной пушкой калибра 23 миллиметра.
"Повесьте на Як-130 две 220-килограммовые бомбы, пушечный контейнер, пару топливных баков и получите самолет с максимальным боевым радиусом действия в 367 морских миль", - продолжает The Week. Очень прилично, если сравнивать, в частности, с американским легким истребителем F-16.
The Week проводит аналогии с американскими тренировочными самолетами, которые, по словам автора статьи, "безнадежно устарели". Примечательно, что в рамках программы по закупкам новых таких самолетов США рассматривают приобретение итальянского Aermacchi М-346 - по словам автора, этот "тот же Як-130, только под другим именем".
Издание отмечает, что многоцелевые учебно-боевые реактивные истребители, вероятно, не кажутся наиболее очевидным средством для максимизации боевого потенциала ВВС. Однако на самом деле в настоящее время такие самолеты являются целесообразной и сравнительно недорогостоящей заменой традиционным истребителям, поясняет The Week....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Омске сел самолет из Уфы с засорившимся двигателем