О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing прогнозирует спрос на 38 050 новых самолетов общей стоимостью $5,6 триллиона

Boeing прогнозирует потребность в 38 050 новых самолетах на ближайшие 20 лет, что на 3,5 процента превышает аналогичный показатель за прошлый год

Boeing прогнозирует потребность в 38 050 новых самолетах на ближайшие 20 лет, что на 3,5 процента превышает аналогичный показатель за прошлый год. Сегодня компания представила свой ежегодный прогноз рынка (Current Market Outlook), оценив общую стоимость необходимых новых самолетов в $5,6 триллиона.

"Рынок гражданских самолетов по-прежнему устойчив и стабилен, - заявил Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes. - В будущем мы ожидаем дальнейшего роста рынка и устойчивого спроса на новые самолеты".

К концу прогнозируемого периода парк гражданских самолетов увеличится вдвое, с 21 600 единиц в 2014 году до 43 560 в 2034 году. Рост будет обеспечен за счет 58 процентов от 38 050 самолетов, поставленных в указанный период. Рост пассажирских перевозок продолжится и составит около 4,9 процентов ежегодно, практически достигнув исторического тренда в 5 процентов. Свыше 7 млрд пассажиров будут перевезены к концу прогнозируемого периода. Грузовые авиаперевозки ежегодно будут возрастать приблизительно на 4,7 процентов.

Рынок узкофюзеляжных самолетов по-прежнему лидирует по темпам роста и, являясь крупнейшим сегментом, потребует 26 730 воздушных судов в ближайшие два десятилетия. Эти самолеты являются основой мирового парка авиакомпаний, перевозя до 75 процентов пассажиров на более чем 70 процентах маршрутов гражданской авиации. Увеличение данного сегмента происходит за счет роста лоукостеров и традиционных авиакомпаний на развивающихся рынках.

"Boeing 737-800 и будущий 737 MAX 8 занимают центральную позицию в сегменте узкофюзеляжных самолетов, - подчеркнул Тинсет. - Эти воздушные суда обеспечивают заказчикам высочайшую топливную эффективность, регулярность вылетов и производительность в классе".

Около 35 процентов узкофюзеляжных судов будут эксплуатироваться лоукостерами, добавил Тинсет: "Лоукостерам потребуются самолеты, сочетающие в себе максимальную рентабельность и высочайший потенциал для получения прибыли. Благодаря сокращению расхода топлива на 20 процентов, 737 MAX 200 станет для них идеальным самолетом".

По прогнозам компании Boeing, широкофюзеляжный сегмент рынка потребует 8 830 новых самолетов. Прежде всего будут востребованы малые широкофюзеляжные суда с пассажировместимостью от 200 до 300 кресел, такие как 787-8 и 787-9 Dreamliner. Прогноз этого года по-прежнему отражает тенденцию смещения потребности от очень больших самолетов в сторону экономичных новых двухдвигательных воздушных судов, таких как 787 и новый 777X.

В то время как большая часть потребности в новых самолетах все еще обусловлена ростом авиакомпаний, замены потребует большое количество устаревающих судов, число которых непрерывно растет. Ежегодно от 2 до 3 процентов эксплуатируемого парка будут нуждаться в обновлении.

"737 MAX, 777 и 787 занимают идеальную позицию, которая дает возможность воспользоваться этой волной замен", - отмечает Тинсет.

Рынок грузоперевозок продолжает укрепляться и потребует порядка 920 новых самолетов в течение 20 лет, которые охватывает прогноз.

"Последние два года мы наблюдали устойчивый рост рынка авиационных грузоперевозок, и рассчитываем, что этот рынок продолжит расти, - сказал Тинсет. - Это прекрасная новость для нашего производства грузовых самолетов, включая 767, 777 и 747-8".

Ежегодные прогнозы рынка компании Boeing имеют самую долгую историю и представляют собой наиболее исчерпывающий анализ авиационной отрасли.

Поставки новых самолетов: 2015-2034

Тип самолетаПассажировместимостьВсего поставокСтоимость
РегиональныеДо 90 2 490$100 млрд
Узкофюзеляжные90 - 23026 730$2 770 млрд
Малые широкофюзеляжные200 - 3004 770$1 250 млрд
Средние широкофюзеляжные300 - 4003 520$1 220 млрд
Большие широкофюзеляжныеОт 400 540$230 млрд
Итого---------38 050$5,6 трлн

В ближайшие два десятилетия азиатский рынок, включая Китай, будет лидировать по общему количеству поставок.

Поставки новых самолетов: 2015-2034

РегионПоставки
Азия14 330
Северная Америка7 890
Европа7 310
Ближний Восток3 180
Латинская Америка3 020
Африка 1 170
СНГ1 150
Итого38 050
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка