О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реконструкция ВПП аэродрома Международного аэропорта Краснодар затягивается генподрядчиком

Заявление компании ЗАО "Трансстрой" о завершении работ по основным сооружениям и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Международного аэропорта Краснодар не соответствует действительности

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" сообщает о том, что заявление компании ЗАО "Трансстрой" о завершении работ по основным сооружениям и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Международного аэропорта Краснодар не соответствует действительности.

Реконструкция аэродромного комплекса предусмотрена в 3 этапа. Первый этап был завершен в июне 2014 года с отставанием от графика на срок более 1 года (cрок завершения работ по госконтракту - май 2013), что было вызвано несвоевременным началом работ генподрядчиком (с опозданием на пять месяцев), отсутствием собственных производственных мощностей на строительной площадке и низкой организацией строительных процессов генподрядчиком на объекте, в целом. По указанным причинам объект не был введен в эксплуатацию в качестве резервного к периоду проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

В рамках первого этапа проведена реконструкция МРД для обеспечения производства полетов на период реконструкции ИВПП-2 с установкой светосигнального оборудования (ССО ОМИ), объектов РТОП и метеооборудования, реконструкция сети рулежных дорожек, водосточно-дренажной системы; строительство РД-11, объектов электроснабжения, патрульной дороги и ограждения.

С 01.08.2014 ЗАО "Трансстрой" приступило к реализации второго и третьего этапов работ, которые до настоящего времени не завершены. По состоянию натекущий момент не выполнены следующие виды работ:
  • устройство укрепленных обочин ИВПП-2 и РД (объем выполненных работ 48%);
  • строительство патрульной дороги (объем выполненных работ 70%);
  • установка трансформаторных подстанций (объем выполненных работ 60%);
  • прокладка кабельных линий электроснабжения (объем выполненных работ 70%);
  • устройство периметрового ограждения (объем выполненных работ 90%);
  • установка оборудования видеонаблюдения и технических средств охраны (объем выполненных работ 5%);
  • строительство аварийно-спасательной станции (объем выполненных работ 60%);
  • монтаж светосигнального оборудования (объем выполненных работ 70%);
  • реконструкция пассажирского перрона (объем выполненных работ 0%).
За весь период выполнения строительно-монтажных работ в адрес ЗАО "Инжтрансстрой" и ОАО "Корпорация Трансстрой" выдано 143 предписания - из них не устранено 28 штук, 15 штук просрочено. В 2015 году выдано еще 29 штук. Перечень дополнительных работ был определен с заказчиком и представлен только в мае 2015 года. Согласно уточненного календарного графика, все работы по проекту должны были быть завершены в декабре 2014 года. По состоянию на текущую дату общая готовность объекта составляет 79%, ЗОС не получен, ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным.

На 15.06.2015 на объекте фактически задействовано 152 человека рабочего персонала и 42 единицы строительной техники при потребности, в соответствии с проектом организации строительства, 379 человек персонала и 169 единиц техники. Следует отметить, что за период ведения строительно-монтажных работ подрядчик неоднократно безосновательно полностью приостанавливал работы на объекте.

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2015 год предусматривает бюджетные ассигнования по проекту в размере 160,0 млн. рублей., которые должны были быть освоены на строительство объекта до 1 июня 2015 года. На текущий момент, ЗАО "Трансстрой" выполнил работы лишь на 77,4 млн.рублей - денежные средства в объеме 82,6 млн.рублей возвращены в бюджет РФ, как неосвоенные. Дебиторская задолженность генподрядчика по объекту составляет 854 млн. рублей. Отметим, что в 2012 году из-за неисполнения генпорядчиком обязательств по государственному контракту произошло неосвоение средств федерального бюджета в размере 803, 1 млн. рублей, которые были также безвозвратно для объекта возвращены в бюджет.

При этом обязанности ФГУП "Администрация гражданских аэропортов(аэродромов)", как заказчика-застройщика, предусмотренные государственными контрактами, выполнены в полном объеме, в том числе в части выплаты авансовых платежей.

Проект "Реконструкция и развитие аэродрома аэропорта Краснодар, Краснодарский край" осуществляется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020гг.)". Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, генеральный подрядчик - ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка