Источник: информационное агентство «РБК»
Автор: Вера Преловская
Опубликовано: 17.06.2015, 09:14

"Аэрофлот" задумался о сокращении группы до премиум-компании и лоукостера


"Аэрофлот" за несколько лет может сократить количество компаний группы с пяти до двух: премиум-бренда и лоукостера "Победа", объявил сегодня гендиректор компании Виталий Савельев.

"Оценка маркетологов и стратегов говорит о том, что в ближайшие два-три года группа "Аэрофлот" может состоять только из двух компаний: головного перевозчика "Аэрофлот", который будет работать в премиум-сегменте, и перевозчика-лоукостера", - заявил Виталий Савельев во вторник на авиасалоне в Ле-Бурже. "Я вообще считаю, что будущее авиации России - это премиум-сегмент и лоукост, который сейчас реально вживается в нашу жизнь", - считает Савельев.

Это пока не решение, а видение руководства будущего компании, основанное на показателях и оценках маркетологов, пояснил представитель "Аэрофлота".

В группу "Аэрофлот" сейчас входит шесть компаний: "Аэрофлот", "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Победа", "Аврора" и "Донавиа".

Лоукостер "Победа" должен дальше развиваться, сказал Савельев. Миллион перевезенных пассажиров за полгода работы, девятое место в рейтинге российских авиакомпаний, загрузка кресел более 80% - все это дает основания говорить, что "Победа" показывает хорошие результаты, прокомментировал представитель "Аэрофлота". "Победа" начала полеты в ноябре 2014 года и пока не вышла на безубыточность, достичь ее планируется в 2017 году.

Что будет с чартерными перевозками, на которых в группе специализируются "Оренбургские авиалинии" (по итогам первых четырех месяцев 2015 года, по данным Росавиации, занимает восьмое место по пассажироперевозкам в России и третье место в группе "Аэрофлот"), представитель "Аэрофлота" не уточнил. "Сейчас есть только понимание, что растут всего два сегмента - лоукост и премиум", - сказал представитель "Аэрофлота". Он также добавил, что в планах - сделать "Победу" в ближайшие несколько лет вторым авиаперевозчиком в России по пассажиропотоку. По итогам 2014 года и первых четырех месяцев 2015 года на этой позиции находится "Трансаэро", "Победа" - на девятом месте. В "Трансаэро" планы конкурентов не стали комментировать. Превращение "Победы" во второго по значимости перевозчика, по-видимому, будет происходить не только за счет поглощения других компаний группы. Среди амбициозных планов "Аэрофлота" - увеличение доли группы на рынке: в соответствии со стратегией компании на 2020 год она должна вырасти до 43,1% (сейчас доля составляет 34,6%).

Специализация бюджетного перевозчика - среднемагистральные перелеты, отметил представитель "Аэрофлота", отвечая на вопрос, как будут делится маршруты между "Победой" и самим "Аэрофлотом".

Савельев сразу после прихода в руководство "Аэрофлота" обозначал свое намерение сделать настоящий премиальный бренд, наподобие Lufthansa и Air France, объясняет гендиректор Infomost Борис Рыбак. Но плюс к этому со временем стал выполнять социальный заказ со стороны государства на бюджетные перевозки. У Lufthansa, например, есть свой дочерний лоукостер - Germanwings, который закрывает короткие внутриевропейские направления.

Уменьшение количества чартеров - это общемировая тенденция, объясняет Рыбак. По его мнению, она связана с тем, что все гуще становится сеть бюджетных авиакомпаний, которые летают по расписанию и которые по своей сути предлагают перевозки на уровне или ниже по цене, чем чартеры, а по всем удобствам регулярного сообщения намного удобнее чартеров. Если раньше, например, прилетали на курорт Корфу по 20-30 чартерных рейсов английских компаний, то когда появилась Ryanair, они все ушли, отмечает он. К тому же доля чартеров стала снижаться вместе с развитием интернета и снижением доли турпакетов на рынке туризма.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 17 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Победа, Аврора (Aurora Airlines), ДОНАВИА (Donavia), Аэрофлот (Aeroflot), Савельев Виталий, Рыбак Борис, Air France, Авиакомпания "Победа", Оренбургские авиалинии, Аэрофлот - российские авиалинии, Донавиа (в процессе тестирования)