Источник: сайт «Travel.ru»
Опубликовано: 17.06.2015, 09:15

"Победа" изменила сборы за выбор места


Бюджетная авиакомпания "Победа" скорректировала сборы за выбор места. Большинство кресел стали стоить значительно дешевле, однако в то же время число мест, доступных по минимальному тарифу в 199 рублей, сократилось почти в два раза - с 78 до 42, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Наиболее радикально снижены сборы за первые и последние ряды кресел. Ряды 1-2 и 31-32 подешевели с 999 до 399 рублей при оплате заранее и с 1199 до 499 в аэропорту. Тариф за выбор рядов 3 и 30 сократился с тех же космических значений еще сильнее - до 299 рублей заранее и 399 в аэропорту. Такова же новая стоимость рядов 4-10 (ранее они обходились в 799 и 999 рублей), ряда 11 (ранее - 399 и 599) и 21-29 (они подорожали со 199 и 399).

Ряды 15-16 с увеличенным пространством до впередистоящего кресла, чуть подешевев, стали тем не менее в новой системе самыми дорогими - они обходятся в 599 рублей заранее и 999 в аэропорту (ранее - 799 и 999). Находящиеся перед ними ряды 12-14 упали в цене до 199 и 299 рублей соответственно (ранее - 399 и 599). Неизменной осталась лишь стоимость рядов 17-20 - также 199 рублей заранее и 299 в аэропорту. Напомним, что пассажиры, не пожелавшие платить за выбор места, получают его по усмотрению системы или агента на регистрации.

Таким образом, сборы "Победы" за выбор места в целом стали куда более разумными и перестали бить мировые рекорды. Тем не менее "Победа" остается, пожалуй, единственным в мире перевозчиком, который предлагает по минимальной цене настолько мало мест - всего 22%. Подавляющее большинство авиакомпаний, включая работающих по жесткой бюджетной модели, продают по минимальному тарифу 70-90% мест.

Кроме того, критерии отнесения мест к той или иной ценовой категории по-прежнему в большинстве своем непонятны. Если высокий тариф за места с увеличенным пространством и первые ряды логичен и оправдан, то "преимущества" всех прочих мест с ценой выше 199 рублей - в полном тумане.

Особенно странным выглядит высокий тариф за два последних ряда (31-32) и повышенный - за десять предшествующих (21-30). За рубежом последние ряды действительно дают некоторое преимущество при выходе из самолета, так как используются два трапа - в носу и хвосте, а пассажиры идут в терминал пешком. Однако в России выбор последних рядов не имеет никакого смысла в части быстрого выхода из самолета. Почти во всех аэропортах, в том числе в базовом для "Победы" московском Внуково, пассажиров доставляют в терминал автобусами, и нет никакой разницы, удалось ли при этом выйти из самолета первым или последним. Кроме того, при использовании только одного трапа, что обычно для России, пассажиры задних рядов в любом случае покинут салон последними.

Напомним, что "Победа" также скорректировала свою трактовку ручной клади. Теперь разрешен бесплатный провоз в салоне компьютерных и им подобных сумок и портфелей. За рюкзаки, колесные сумки, пакеты любых размеров, а также ряд других предметов "Победа" по-прежнему требует платить не менее 999 рублей за каждый.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 17 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Travel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Победа, Авиакомпания "Победа", Ан-32 (в процессе тестирования)