О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Участники рынка не проявляют интереса к акциям ОАО "Авиакомпания "Аврора"

Власти Сахалина на данном этапе не рассматривают вариант с продажей доли в ОАО "Авиакомпания "Аврора"

Власти Сахалина на данном этапе не рассматривают вариант с продажей доли в ОАО "Авиакомпания "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот", создано на базе авиакомпаний "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиатрассы"), сообщает деловая газета "Золотой Рог".

Ранее врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко заявлял, что не исключает возможности продажи акций авиакомпании за хорошую цену. Эксперты считают, что желающих войти в "дочку" "Аэрофлота" просто нет.

На прошлой неделе министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев заявил, что регион пока не планирует продавать свой пакет акций в авиакомпании "Аврора", но в случае их продажи может на этом хорошо заработать. "Наш пакет акций в "Авроре" дорожает. Если губернатор примет решение продать часть акций или полностью весь пакет, то мы не только деньги вернем, но и еще заработаем. Но пока вопрос об этом не стоит", - цитирует чиновника "Интерфакс".
Приморью "Аврора" не интересна

В начале текущего года бывший глава региона Александр Хорошавин заявлял о планах областной власти увеличить свою долю в "Авроре" до 51% акций в случае, если "Аэрофлот" не сможет пополнять авиапарк компании. После смены губернатора позиция Сахалина изменилась.

Врио губернатора Олег Кожемяко в апреле заявил журналистам, что не исключает возможности продажи сахалинской доли акций "Авроры" за хорошую цену, а деньги с продажи, по его словам, можно было бы направить на строительство пассажирского терминала в аэропорту Южно-Сахалинска. Но новый глава региона сразу оговорился, что не изучал этот вопрос и собирается им заняться. В свое время покупка 49% акций авиакомпании обошлась Сахалину в 118 млн рублей.

Гендиректор "Авроры", в свою очередь, считает, что Сахалину не стоит выходить из авиакомпании. "Я бы советовал вообще этот вопрос не поднимать и не "размывать" акции региона. На месте акционера я бы зубами держался за эти акции", - сказал Константин Сухоребрик.

Интерес к покупке акций "Авроры" в последнее время проявляли Фонд развития Дальнего Востока, Приморский край и Якутия. "Но Приморский край изменил свою концепцию, они сейчас просто приобретают самолеты и отдают нам в эксплуатацию", - сообщил гендиректор.

Участники рынка не проявляют интереса к вхождению в "Аврору". "Пока это проект "Аэрофлота", чужой авиакомпании там в любом случае не будет. Интерес к участию в авиакомпании должен быть со стороны регионов, особенно Приморского края, где ранее успешно функционировала региональная авиакомпания "Владивосток Авиа". Но в сложных экономических условиях региональный бюджет вряд ли потянет запросы Сахалина. Есть еще вариант войти в авиакомпанию по итогам проведения допэмиссии, вложившись в развитие "Авроры", но решение об этом опять же будет принимать "Аэрофлот", - сообщили деловой газете "Золотой Рог" в одной из авиакомпаний России.

Досье "Золотого Рога": ОАО "Авиакомпания "Аврора" создана руководством ОАО "Аэрофлот" в 2013 году по поручению правительства РФ на базе авиакомпаний "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиатрассы". Контрольный пакет (51%) принадлежит ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 49% - правительству Сахалинской области. "Аврора" является крупнейшим авиаперевозчиком на Дальнем Востоке и стратегическим партнером местных региональных администраций в деле развития внутрикраевой авиации. В настоящее время парк воздушных судов "Авроры" насчитывает 18 среднемагистральных воздушных судов иностранного производства (семь А-319, три Boeing-737, шесть DHC-8Q-400 и два внутрирегиональных самолета типа DHC-6 Twin Otter).

Есть куда двигаться

Планируется, что до конца 2015 года парк самолетов "Авроры" будет пополнен двумя А-319. Также будет введен в эксплуатацию новый тип воздушных судов - Bombardier Q400 для выполнения полетов на внутрирегиональных и межрегиональных линиях с невысоким пассажиропотоком. Количество воздушных судов в парке авиакомпании к концу года составит 22 единицы, число маршрутов увеличится до 60, а пассажиропоток по итогам 2015 года, по планам компании, возрастет на 20% в сравнении с 2014 годом и превысит 1,2 млн человек. К 2018 году парк "Авроры" составит 42 воздушных судна, полеты на которых будут осуществляться более чем по 120 маршрутам. Ожидается, что к 2018 году авиакомпания будет перевозить до 2,5 млн человек ежегодно. Еженедельное количество рейсов планируется нарастить в три раза по сравнению с текущими показателями и довести до 500 рейсов в неделю.

Отметим, что теряющее пассажиров ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) основной причиной снижения показателей называет именно реорганизацию базовой авиакомпании аэропорта "Владивосток Авиа" в авиакомпанию "Аврора", в результате чего в 2014 году значительно сократилось количество исторически сложившихся авиарейсов и произошла замена парка воздушных судов на лайнеры с меньшей взлетной массой.

В итоге в 2014 году аэропорт Владивостока сократил пассажиропоток на 3,3% по сравнению с показателем 2013 года - до 1,792 млн человек. В том числе на внутренних направлениях обслужено 1,294 млн пассажиров, на международных - 498 тыс.

"Достигнутые в 2014 году результаты производственной деятельности мы оцениваем положительно. В условиях значительного сокращения международных рейсов базовой авиакомпании ("Аврора" - Прим. авт.), ее провозной емкости, а также несмотря на влияние кризисных явлений в туристической отрасли нам удалось удержать показатели пассажиропотока практически на уровне прошлого года", - говорил генеральный директор АО "МАВ" Игорь Лукишин.

Но вернемся к "Авроре". За два года работы авиакомпания вышла на рентабельность. Согласно прогнозу, в 2015 году авиакомпания получит чистую прибыль в размере 49,6 млн рублей, что в 3,3 раза меньше, чем в 2014 году.

"Мы планируем такое снижение чистой прибыли в текущем году, так как страна находится в кризисной ситуации, (налицо - Прим. авт.) скачки курса валют, а у нас почти весь авиапарк западного производства, многие компоненты, запчасти приходится покупать за валюту за рубежом", - сказал Константин Сухоребрик, пояснив, что авиакомпании на Дальнем Востоке исторически всегда были на уровне выживаемости.

По его словам, на данный момент "Аврора" более чем успешно выполняет свои задачи, продолжая развитие в сотрудничестве с региональными администрациями. "У нас уже есть успешный опыт запуска внутрирегиональных перевозок в Приморье, который можно тиражировать в любом регионе ДФО. Уверены, что успех Приморского края послужит стимулом и для других регионов Дальнего Востока. В настоящий момент мы находимся в постоянном диалоге с местными администрациями", - отмечает Константин Сухоребрик.

Без субсидий никак

Гендиректор "Авроры" считает, что авиаперевозки внутри Дальнего Востока необходимо субсидировать, чтобы они были доступными для населения.

"Действующее постановление Минтранса РФ о субсидировании межрегиональных полетов требует дополнения. Насколько я знаю, "Аэрофлот" уже подал соответствующие предложения по корректировке этого постановления, чтобы значительно поменять порядок и условия этого финансирования. Уверен, что если Минтранс примет эти условия, то тарифы на межрегиональных полетах на Дальнем Востоке будут значительно снижены", - заявил он журналистам, отвечая на вопрос о стоимости билетов из Южно-Сахалинска до Владивостока или Хабаровска, равной цене билета из Южно-Сахалинска в Москву.

Константин Сухоребрик пояснил, что цена билетов из Южно-Сахалинска в Хабаровск и во Владивосток является экономически рассчитанной с рентабельностью для авиакомпании 1-2%.

"Мы живем на Дальнем Востоке, где авиакеросин дороже, аэропорты дороже, зарплата персоналу начисляется с учетом северных коэффициентов, то есть все это дороже, чем в Москве, в 2,1 раза. Государство должно помогать людям, живущим на Дальнем Востоке, субсидируя авиаперевозки внутри регионов и между регионами", - считает глава "Авроры".

Что касается развития международной сети, авиакомпания последовательно планирует увеличивать частоту рейсов в Китай, Японию и Южную Корею.

"Дальний Восток России окружен КНР, Японией, Кореей. Это радиус действия наших воздушных судов. Если говорить о расширении наших полетов в ЮВА, то оно будет происходить в этом диапазоне. Нам нужно хорошо обеспечить Сеул, Пусан, Токио, Саппоро, Харбин. Мы серьезно наладим расписание, увеличим частоту рейсов, поставим правильные воздушные суда. Лучше летать чаще на небольших самолетах", - считает Константин Сухоребрик.

С поступлением самолетов Q-400 вместимостью до 78 кресел "Аврора" также расширит географию полетов из Владивостока и Хабаровска в северные провинции Китая и в Японию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка