Автор: Елизавета Кузнецова
Опубликовано: 17.06.2015, 16:37
 

Boeing и "Волга-Днепр" дозагрузят друг друга

В рамках парижского авиасалона в Ле-Бурже


[image]

Самым крупным заказом российских авиакомпаний в рамках парижского авиасалона в Ле-Бурже стал контракт американской Boeing с крупнейшим российским грузоперевозчиком "Волга-Днепр". Авиакомпания планирует получить 20 грузовых Boeing 747-8F каталожной стоимостью $7,4 млрд, при этом американцы пообещали загружать мало востребованные рынком Ан-124 "Руслан" "Волга-Днепр" своими заказами. Этот контракт может помочь и Boeing: серия 747 не пользуется спросом, и производство таких судов падает.

Boeing и "Волга-Днепр" подписали поздно вечером во вторник меморандум о взаимопонимании на поставку 20 грузовых Boeing 747-8F стоимостью $7,4 млрд в ценах каталога. Самолеты будут поставлены в течение семи лет как через договоры прямой покупки, так и через лизинг.

Группа "Волга-Днепр" (кроме одноименной авиакомпании включает AirBridgeCargo и "Атран") эксплуатирует шесть грузовых Boeing 7478-8 с 2012 года. В парк также входят десять Ан-124-100 "Руслан", пять Ил-76, три Boeing 737-400F и восемь Boeing 747-400 различных модификаций. Регулярные перевозки на самолетах Boeing выполняет наиболее прибыльная в группе AirBridgeCargo, чартерные ведет "Волга-Днепр" на "Русланах".

В рамках нового соглашения "Волга-Днепр" будет предоставлять Boeing и партнерам авиапроизводителя логистические услуги на долгосрочной основе на самолетах Ан-124. Компании сотрудничают в этом сегменте с 2007 года. Тогда стороны подписали контракт на резервное использование "Русланов" в логистике производства самолетов Boeing 787 Dreamliner. В авиакомпании "Ъ" пояснили, что "оба контракта - и по самолетам, и по логистике - планируются к подписанию в этом году". Логистический контракт предполагает перевозку авиационного оборудования Boeing по всему миру, уточнили в "Волга-Днепр".

Заказ "Волга-Днепр" может значительно помочь Boeing с моделью 747, которая в последние годы мало востребована рынком. Сейчас выпускаются только грузовые модификации таких самолетов, но этот сегмент перевозок стагнирует: значительная часть авиагрузов перевозится в багажных отсеках пассажирских рейсов. В итоге еще в 2013 году Boeing сократил объемы производства 747-х до полутора самолетов в месяц (см. "Ъ" от 21 октября 2013 года). По оценке Bloomberg, заказ "Волга-Днепр" загрузит сборочный участок Boeing 747 на полтора года, тогда как весь 2014 год не принес ни одного заказа на такие самолеты. Без учета сделки при текущем портфеле заказов в 32 самолета компании пришлось бы сокращать выпуск с полутора машин в месяц до 1,3 самолета уже в сентябре.

Эксперт портала Aviation Explorer Роман Гусаров отмечает, что в связи со сложной ситуацией в мировой экономике объемы грузоперевозок стагнируют, а в отдельных сегментах и вовсе снижаются. По данным Росавиации, в 2014 году перевозки подразделения "Волга-Днепр" на Ан-124 упали на 24,5%, а за первые четыре месяца 2015 года выросли, но лишь на 3,3%. Эксперт отмечает, что перевозка негабаритных грузов на "Русланах" является нишевым продуктом, и спрос на такие услуги сейчас существенно снижается по макроэкономическим причинам. Продолжение сотрудничества с Boeing - разумный шаг со стороны авиакомпании, считает господин Гусаров, поскольку обеспечит ей стабильную загрузку на длительный период.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 17 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), АТРАН, Волга-Днепр, Ил-76, MD 902, Ан-32, Ил-76 МД, Ан-124-100 Руслан (в процессе тестирования)