Опубликовано: 17.06.2015, 16:46
 

Исследование Tripsta: влияние курса рубля на покупательское поведение российских путешественников


[image]

С новой волной ослабления курса рубля онлайн-агентство путешествий Tripsta проанализировало покупательское поведение самостоятельных путешественников из России и его зависимость от флуктуаций национальной валюты.

Наибольшие скачки в количестве бронирований в связи с рублевыми колебаниями были отмечены во второй половине декабря 2014 и середине апреля 2015 года. Стабильно низкий уровень покупок авиабилетов наблюдался в феврале с некоторым оживлением в конце первого квартала.

Критические изменения, которые рубль продемонстрировал в начале декабря 2014 года, привели к значительным скачкам в объемах бронирований. Однако путешественники все же продолжали приобретать билеты, возможно полагая, что со временем курс будет только расти, стараясь успеть совершить покупки. Тем не менее, после нескольких резких колебаний рубля, начиная с 13 декабря спрос на билеты по международным направлениям сразу же сократился вдвое и впоследствии только продолжал падение. Период с 16 декабря и до конца месяца продемонстрировал беспрецедентное снижение количества бронирований не только по международным, но и по внутренним направлениям. В связи с резким падением рубля 18 декабря, когда курс евро приблизился к отметке 84,59, продажи билетов упали в 5 раз.

Стабильность на валютном рынке в рождественский период спровоцировала резкое увеличение бронирований по российским направлениям. Прослеживался и небольшой рост бронирований в международные пункты назначения, особенно с 5 по 7 января. Уже в феврале спрос на авиабилеты по международным направлениям сократился на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Количество бронирований оставалось стабильно низким, несмотря на то, что в конце февраля рубль вырос в среднем на 7 пунктов по сравнению с первыми числами месяца.

С приближением курса доллара к отметке 60, а курса евро к 64 в марте количество бронирований как по международным, так и по российским направлениям начало расти. В целом, после очередного скачка роста рубля путешественникам требовалось в среднем 2 дня, чтобы решиться на покупку. Спрос оказался особенно эластичным по отношению к международным направлениям, где наблюдались скачки количества бронирований в 2-3 раза в течение нескольких дней после незначительного подорожания рубля. Интересно, что когда колебания были достаточно резкими - от 2 рублей и больше за сутки, - путешественники сокращали покупки, возможно, в надежде на продолжение позитивной тенденции.

В период с 7 по 11 апреля рубль резко подорожал на 8 пунктов, что спровоцировало незамедлительное увеличение количества бронирований по международным направлениям на 58%. Дальнейшая относительная стабильность рубля и его положение ниже отметки в 60 рублей за один евро еще в течение нескольких недель сохраняли высокий спрос на авиабилеты. Таким образом, в апреле россияне приобрели на 21% больше билетов по международным направлениям, чем за предыдущие три месяца суммарно. Спрос на внутренние направления оставался самым высоким в марте.

На протяжение почти всего мая рубль постепенно дорожал, что не увеличило объема бронирований в российские города, но поддерживало стабильный спрос на билеты заграницу вплоть до конца месяца, когда отечественная валюта стала дешеветь. Несмотря на падение рубля, существенное снижение покупок авиабилетов в конце мая не было отмечено, однако в целом объем бронирований был значительно ниже показателей апреля. Интересно, что в июне россияне отдали предпочтение покупкам авиабилетов по международным направлениям, разница в количестве бронирований по сравнению с внутренними составила 25%.

Tripsta - это онлайн-агентство путешествий, предлагающее на своем сайте самые экономичные авиабилеты, а также недорогую страховку для туристов. Tripsta является крупнейшим ОТА в Юго-Восточной Европе и входит в топ-5 крупнейших агентств Европы. Компания представлена на более чем 40 рынках и располагает офисами в Афинах, Бухаресте, Москве, Варшаве, Стамбуле и Сан-Паулу. В России компания осуществляет свою деятельность с ноября 2011 года. Количество пользователей сайта в 2013 году достигло 23 млн. человек.

 
Другие пресс-релизы «Tripsta» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 17 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 17 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Tripsta». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.