О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании увидели перспективы "Интернета вещей"

В ближайшие три года воздушный транспорт претерпит революционные изменения благодаря инвестициям в "Интернет вещей"

В ближайшие три года воздушный транспорт претерпит революционные изменения благодаря инвестициям в "Интернет вещей" (Internet of Things).

Как следует из опубликованного сегодня "Обзора тенденций внедрения ИТ-технологий в авиакомпаниях" (SITA 2015 Airline IT Trends Survey), ежегодно проводимого компанией SITA совместно с журналом Airline Business, большинство авиакомпаний (86%) ожидают, что в ближайшие три года "Интернет вещей" создаст очевидные преимущества для авиаиндустрии. Более трети авиакомпаний (37%) уже имеют бюджеты на разработку решений для "Интернета вещей". Основные усилия планируется сконцентрировать на совершенствовании процедур регистрации на рейс, сдачи и получения багажа.

"Интернет вещей" представляет собой подключенные к Интернету физические объекты и цифровую инфраструктуру для взаимодействия с ними, сбора и анализа информации. В рамках развития концепции "Интернета вещей" все большее количество элементов физической инфраструктуры аэропортов подключается к Интернету, в том числе здания, тележки, буксиры, различные виды оборудования, а также принятый к перевозке багаж пассажиров, другими словами все, что может менять свой статус. Однако, не только "вещи", но и пассажиры и авиационный персонал могут быть частью "Интернета вещей", поскольку благодаря развитию мобильных технологий уже 83% пассажиров, по данным опроса, путешествуют со смартфонами и тем самым постоянно находятся в сети.

Исследование SITA, проведенное среди 200 ведущих мировых авиакомпаний, выявило, что к 2018 году 16% авиаперевозчиков планируют реализацию обширных программ в сфере "Интернета вещей" и еще 41% собирается заняться исследованиями и разработками в этом направлении.

Технический директор компании SITA Джим Питерс (Jim Peters) отметил: "Интеграция в интернет-пространство продолжается повсеместно, и авиакомпании понимают, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами "Интернета вещей", нужны инвестиции. Они уже нарастили инвестиции в разработку решений для бизнес-аналитики и создание центров хранения и обработки данных, на которых и строится "Интернет вещей". Одновременно SITA совместно со всеми участниками авиационного сообщества приступила к разработке концепции, позволяющей эффективно использовать "Интернет вещей" в бизнес-процессах и на всех этапах обслуживания пассажиров".

Все подключенные к интернет-сетям объекты, в том числе пассажиры и авиационный персонал, генерируют огромные объемы данных. Именно поэтому ключевое значение приобретают центры хранения и обработки данных и решения в сфере бизнес-аналитики (BI). Результаты нового исследования говорят о том, что 94% авиакомпаний уже инвестируют средства в разработку BI-решений. При этом 74% до конца 2018 года планируют запустить крупные инвестиционные программы в этом направлении. Кроме того, 68% авиаперевозчиков запланировали в ближайшие три года существенные вложения в создание дата-центров, а 14% намерены заниматься научно-исследовательскими разработками или реализацией пилотных программ.

Радиомаяки для багажа

Радиомаяки станут первыми устройствами, которые получат массовое распространение в авиатранспортной отрасли в рамках развития "Интернета вещей". Цифровые решения позволяют соотносить данные датчиков о местоположении объектов с любой другой информацией. В настоящее время только 9% авиакомпаний используют или тестируют радиомаяки, но уже к 2018 году их доля может вырасти до 44%. Наибольшее применение эти устройства получат в сфере предоставления багажных услуг. Так, 44% авиакомпаний планируют использовать их на стойках регистрации и сдачи багажа, а 43% - в зоне размещения багажной карусели. Оба этих этапа авиапутешествия пока остаются наиболее слабыми местами с точки зрения пассажирского сервиса.

Геопространственная информация

Исследование SITA показало, что система оповещений активно развивается, и первая волна, ознаменовавшая внедрение уведомлений как услуги, постепенно превращается в общепринятый стандарт интерактивного взаимодействия при помощи мобильных устройств, внедренный большинством авиакомпаний. В ближайшие три года развитие системы оповещений будет направлено на использование геопространственной информации, получаемой в том числе с использованием радиомаяков, для управления багажом и обеспечения своевременной посадки пассажиров на рейсы через использование оповещений, формирующихся на базе информации о местонахождении, собираемой в том числе и до их прибытия в аэропорт. В настоящее время около 60% авиакомпаний имеют собственные приложения для смартфонов, которые предоставляют информацию о текущем статусе рейсов. К 2018 году доля предлагающих эту услугу перевозчиков, как ожидается, превысит 96%. При этом через три года 57% авиакомпаний уже будут использовать радиомаяки для обеспечения работы навигационных приложений, помогающих пассажирам легко ориентироваться в незнакомом аэропорту.

Как добавил г-н Питерс: "Концепция "Интернет вещей" находится на начальном этапе развития, но уже становится реальностью. Эта технология является поворотной точкой, которая кардинально изменит не только методы работы авиатранспортной отрасли, но и все аспекты нашей жизни. Авиакомпании и аэропорты собираются совместно внедрять "Интернет вещей" через использование радиомаяков, и на базе этого создать "умные" аэропорты, способные использовать собираемую бизнес-аналитику для того, чтобы сделать пребывание пассажиров более комфортным".

Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных систем для авиатранспортной отрасли. SITA предоставляет комплексные решения для обслуживания авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, обеспечивая доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети.

Область профессиональной компетенции компании охватывает все аспекты авиационной деятельности - от собственных глобальных систем связи до разнообразных решений в сфере обслуживания пассажиров, обработки багажа, полетных операций, бортового сервиса, пограничного контроля и систем связи с наземными службами.

SITA обслуживает более 400 аэропортов по всему миру, свыше 450 предприятий воздушного транспорта, 2800 клиентов из 200 стран. Консолидированная выручка компании в 2014 году составила $1,7 млрд.

В число дочерних и совместных предприятий SITA входят компания OnAir - разработчик системы обеспечения мобильной связи в полете, CHAMP Cargosystems - ИТ-провайдер для грузовых авиакомпаний, и Aviareto создатель решений для управления авиационными активами.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка