О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Казахстане создана новая авиакомпания - Sunkar Air

Вечером в четверг, 18 июня, в Алматы из Вильнюса прибыл самолет Boeing-737-300, который встанет на крыло у нового казахстанского авиаперевозчика

Вечером в четверг, 18 июня, в Алматы из Вильнюса прибыл самолет Boeing-737-300, который встанет на крыло у нового казахстанского авиаперевозчика.

Прилетевший в Алматы 148-местный самолет будет одной из двух собственных "рабочих лошадок" Sunkar Air. Второй борт в парке - бизнес-джет Bombardier Challenger-850 вместимостьюдо 15 человек. Авиакомпания планирует осуществлять чартерные рейсы и специализироваться на бизнес-авиации.

Выбранный перевозчиком Boeing-737 летает с 1990. Первые 17 лет его эксплуатировали авиакомпании США, а с 2007 - польские и литовские авиаторы.

По данным Forbes.kz, единственным учредителем TOO "Sunkar Air" является директор авиакомпании Талгат Жолдыбаев. До этого он являлся учредителем и директором авиакомпании "Инвест Авиа", первым вице-президентом вертолетной авиакомпании "Евро-Азия Эйр". Его отец - Амантай Жолдыбаев - является известным в авиационной среде экспертом, ветераном авиации, профессором, академиком Санкт-Петербургской международной академии транспорта. В середине 2000-х он был председателем Госавианадзора Комитета гражданской авиации Казахстана.

Обозреватель Forbes.kz задал несколько вопросов директору Sunkar Air.

F: Талгат Амантаевич, когда авиакомпания начнет полеты?

- Надеемся, на следующей неделе.

F: Сертификат эксплуатанта от авиационных властей вы уже получили?

- Надеемся получить на днях. Все документы поданы.

F: В 2009 премьер Карим Масимов объявил мораторий на создание новых авиакомпаний в Казахстане. Как вам удалось обойти запрет?

- Недавно мы получили ответ из канцелярии премьер-министра, где сказано: официально мораторий на сегодня снят. К нам уже приезжала комиссия, в которой были два инспектора ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации. - F).

F: В авиакомпании будут работать иностранцы?

- Мы пригласили опытных казахстанских авиаторов, пилотов, которые ранее работали в России и на Украине.

F: Там летчикам платят больше, чем в Казахстане.

- Нам пришлось их долго уговаривать, но они согласились. Считаю, что лучше платить хорошую зарплату достойным людям, чем сажать за штурвал кого попало.

F: Вашему Boeing-737 - 25 лет. Не боитесь летать на таком возрастном лайнере?
- Самое главное - грамотного его эксплуатировать и выполнять все технические директивы. И в Америке, и в России летают на Боингах, которым такое же количество лет. Главное - правильная техническая эксплуатация и контроль.

F: Точно такой же самолет авиакомпании SCAT, того же года выпуска и, кстати, также пригнанный в Казахстан из Литвы, сгорел 16 июня в Актау.

- Там была нарушена технология обслуживания воздушного судна: лопнувший баллон с кислородом находился рядом с самолетом.

F: Сколько лет Challenger-850?

- Он 1997 года выпуска.

F: Boeing вы приобрели в собственность Литве. А Challenger?

- Месяц назад, в мае, на казахстанско-литовском бизнес-форуме с участием премьер-министров двух стран мы подписали соглашение и контракт c литовской Avia Solutions Group, и совместно с этой компанией будем эксплуатировать самолет.

F: Сейчас непростое экономическое время, бизнес-активность снижается, падает туристический поток. Кажется, открывать новые авиакомпании в такое время может себе позволить только богатое государство. Вы не боитесь выхода на рынок в кризисное время?

- Да, мы постоянно мониторим расписание центральных аэропортов - Астаны и Алматы - и видим, что идет спад. Думаю, это временно, когда-то же страна должна выйти из кризиса. Пока мы хотим познакомиться с клиентом. Наша цель - привнести новый уровень и европейские стандарты в обслуживание пассажиров.

F: То есть, по вашему мнению, до этого казахстанская бизнес-авиация не дотягивалась до европейского уровня?

- Может, в каких-то частных компаниях это и было, но здесь (в авиации. - F) такого не было, когда, например, под салон специально подбирается ковролан и посуда.

F: Вы раскрываете собственника авиакомпании?

- Это сама авиакомпания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка