О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открытое письмо АЭВТ к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову

Открытое письмо президента АЭВТ В.Н. Тасуна к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову

Уважаемый Максим Юрьевич!

В настоящее время проводится общественное обсуждение проекта постановления Правительства "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)" (далее ФЦП).

Следует отметить, что при подготовке данного проекта отдельные ранее высказанные предложения эксплуатантов были учтены. Вместе с тем, многие наши предложения оставлены без внимания. Например, АЭВТ уже обращала внимание Росавиации и ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на потребность авиакомпаний в создании цифровой сети обмена информацией "земля-борт" и "борт-земля" на основе наземных станций передачи данных в ОВЧ диапазоне, оборудование сети авиационной электросвязи (ATN), центров обработки и коммуникации с бортовыми системами связи адресации и передачи данных (ACARS) и получила ответ о готовности промышленности к поставкам необходимого оборудования и о предполагаемом начале развертывания работ в ближайшее время

Однако, из проекта изменений в ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 гг.)" следует, что целостная наземная инфраструктура, обеспечивающая автоматизированное взаимодействие борта и земли по линии передачи данных, в период действия ФЦП до 2020 г. создаваться не будет.

Основные планируемые изменения касаются сокращения общих объемов финансирования и поставок оборудования, средств и систем, но при этом предлагается переложить нагрузку финансирования на пользователей воздушного пространства за счет взимаемых с них сборов за аэронавигационное обслуживание. Так рост объемов внебюджетного финансирования 2015-2020 гг. предлагается увеличить на 120%, в то время, как планируемый рост числа обслуживаемых полетов в этот период составит лишь 32%.

Сокращаются объемы финансирования прикладных НИОКР, в то время, как на предлагаемые эксплуатантами еще в 2013 г. темы ни в 2014 г., ни в 2015 г. средства найдены не были.

При существующей структуре ФЦП невозможно судить о содержании и местах реализации мероприятий, составляющих планируемые укрупненные инвестиционные мероприятия, их экономической обоснованности и эффективности. Но учитывая, что проект рассматриваемого документа наделяет государственного заказчика правом принимать решения:
  • об изменении общего объема финансирования за счет внебюджетного источника по Программе без изменения основных показателей и индикаторов
  • о перераспределении объема финансирования за счет внебюджетного источника по годам реализации в рамках укрупненного инвестиционного мероприятия Программы,
становится особенно актуальным наше предложение о совершенствовании существующего механизма управления реализацией Программы (раздел 5 ФЦП "Механизм реализации Программы") и внесение изменений в утверждаемое Минтрансом России Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)" в части обязательного включения в состав Совета по координации Программы представителей выгодоприобретателей и определению процедур взаимодействия с ними.

Прошу Ваших поручений о доработке проекта изменений в ФЦП с учетом высказанных замечаний и обобщенных АЭВТ Потребностях авиакомпаний в модернизации системы организации воздушного движения и обслуживания воздушного движения (версия 1.1; 17 июля 2013 г.).

Президент АЭВТ В.Н. Тасун...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка