Источник: информационное агентство «Regnum»
Опубликовано: 23.06.2015, 16:29

Авиакомпания "Россия" поможет с трудоустройством сокращаемому персоналу


О том, что "Аэрофлот" намерен провести антикризисную оптимизацию сотрудников, стало известно еще в конце марта. В числе авиаперевозчиков, которых должны были коснуться антикризисные сокращения, назывались названы "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия".

Как сообщили Агентству бизнес-новостей в отделе по связям с общественностью ОАО "Авиакомпания "Россия", будут уволены 10% сотрудников: "Всего в настоящий момент к сокращению представлены 223 человека, задействованных в обслуживании Ан-148, и 163 человека, связанные с Boeing 767−300. Это летный и технический персонал, работники наземных служб, а также административные работники". По информации пресс-службы, в сложившейся ситуации "Россия" вынуждена также отказаться от наименее эффективных воздушных судов, выведя из расписания шесть самолетов Ан-148 и три самолета Boeing. Остаются в эксплуатации 27 воздушных судов - все они относятся к классу судов Airbus-319 и Airbus-320. Также идет оптимизация расписания, его адаптируют под изменившийся спрос.

"Аэрофлот" решил поддержать сокращенных сотрудников: работники из числа летных и кабинных экипажей могут устроиться в компании группы "Аэрофлот". Часть пилотов уже нашла работу в Санкт-Петербурге и Москве, подчеркнули представители компании. Как отметили в "России", сейчас совместно с агентством занятости населения проводится ряд мероприятий, сотрудникам предлагается серия собеседований, подбираются вакансии по их индивидуальным предпочтениям.

Вместе с тем, эта ситуация вызвала возмущение представителей профсоюзов. "Около полутысячи сотрудников будут растоптаны и выкинуты на улицу. Получается, что наши работники теперь никому не нужны", - заявил председатель первичной профсоюзной организации профсоюза летного состава "Авиакомпании Россия" Игорь Морозов. По его данным, уже 78 пилотов Ан-148 получили уведомления о сокращении. "Нынешняя ситуация вынуждает нас обратиться к президенту России РФ Владимиру Путину. Он как гарант Конституции не должен допустить "второго Пикалево", то есть массового увольнения сотен высококвалифицированных специалистов. Восстановить штат пилотов, техников, диспетчеров будет уже невозможно", - считает Морозов. "Эта беда коснулась и женщин, - отметила председатель санкт-петербургского профсоюза бортпроводников Валентина Воронина. -  Нельзя забывать, что речь идет о сломанных судьбах, о семьях, которые остаются без средств существования. Эта беда имеет название - "оптимизация расходов". Уже прошло два этапа сокращения, и готовятся новые. У меня вопрос к городу: что происходит?!". "Мы объединились в альянс работников, стремящихся не допустить беды. Надеемся не допустить "второго Пикалево". В прокуратуру, Контрольно-счетную палату и к президенту страны", - сообщил председатель профсоюза работников наземных служб "СОЦПРОФ" "ВВСС" Вячеслав Жуйко.

Вице-президент профсоюза Летного совета России Олег Буленков уверен, что сокращение является сильным фактором стресса: "Представьте пилота, который ведет самолет, зная о предстоящем сокращении. Были случаи, когда пилоты сводили счеты с жизнью, лишаясь возможности заниматься своим профессиональным делом".

Однако эксперты полагают, что в условиях кризиса, когда большинство авиакомпаний вынуждены сокращать расходы, "Россия" это делает наиболее безболезненно и заботится о своих сотрудниках. "Первое, на что идет любая компания в кризисной ситуации, - это сокращает все возможные и видимые издержки, - говорит старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова. - Устаревшее оборудование - в данном случае, старые воздушные суда, - требуют больших финансовых вложений и являются зоной риска. Вывод из парка трех самолетов означает только лишь то, что компания всеми силами пытается удержаться на рынке и не скатиться в банкротство".

Одновременно с выводом старого оборудования идет сокращение персонала. "Это нормальный шаг, - подчеркивает специалист, - в кризис компания лишается до 25% сотрудников. В таком режиме вполне возможно дотянуть до времени стабилизации, это общемировая практика. Кроме двух обозначенных антикризисных шагов, предприятие обычно оптимизирует свою финансовую историю: договаривается с кредитором о реструктуризации долгов, сворачивает инвестпрограмму. И это тоже нормально".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 23 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Россия (Rossiya Airlines), ДОНАВИА (Donavia), Оренбургские авиалинии, Авиакомпания "Россия", Донавиа, А319, Ан-148 (в процессе тестирования)