О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ак барс аэро" готовится на вылет

Бывший авиаперевозчик Татарстана "Ак барс аэро" вслед за авиакомпанией "Татарстан" может вступить в процедуру конкурсного производства

Бывший авиаперевозчик Татарстана "Ак барс аэро" (АБА) вслед за авиакомпанией "Татарстан" может вступить в процедуру конкурсного производства. Этого решили добиваться кредиторы компании, требования которых к настоящему времени превысили 6,5 млрд руб. Они намерены ходатайствовать о признании АБА банкротом (сейчас в компании ведется внешнее наблюдение). Активов должника может не хватить для удовлетворения требований - за последний год АБА лишилась почти всей недвижимости и транспортных средств. Так, принадлежавший ей аэропорт Бугульма был передан "Татнефти", на базе которого нефтяники создают нового авиаперевозчика - "ЮВТ-авиа".

Кредиторы АБА намерены обратиться в Арбитражный суд Татарстана с ходатайством признать авиакомпанию банкротом и открыть в отношении нее процедуру конкурсного производства. Такое решение было принято на первом собрании кредиторов, состоявшемся 16 июня, следует из сообщения временного управляющего должника Рената Миннуллина.

Напомним, ОАО "Ак барс аэро" (собственник - холдинговая компания "Ак барс") - в прошлом крупнейший авиаперевозчик республики. С конца 2013 года консалидатор субсидируемых авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, заменив на этом направлении АК "Татарстан" (прекратила полеты после падения Boeing в аэропорту Казани, сейчас также проходит процедуру банкротства). Благодаря субсидируемым перевозкам АБА получала около 360 млн руб. дохода, однако в начале 2015 года компания вышла из программы, отказавшись от всех пассажирских полетов. Тогда в компании заявили, что из-за падения курса рубля и сокращения пассажиропотока перевозки стали для АБА нерентабельными. Так, в 2014 году, обслужив 348 тыс. пассажиров и доставив 392 тыс. т груза, компания при выручке 2,45 млрд руб. получила 2,48 млрд руб. чистого убытка. 13 января Росавиация приостановила у АБА сертификат эксплуатанта (окончательно аннулирован 16 апреля). С 29 января в отношении авиакомпании введена процедура внешнего наблюдения.

С иском о признании АБА банкротом обратился один из контрагентов - ООО "Склад временного хранения М7", которому компания задолжала 15 млн руб. В настоящий момент требования кредиторов, по подсчетам "Ъ", превышают 6,5 млрд руб. Для сравнения, у авиакомпании "Татарстан", которая уже вступила в конкурсное производство, требования 2,7 млрд руб.

Основными кредиторами АБА является ООО "Нетаф" (один из учредителей ООО "Авиасервис", которому были переданы бизнес-перевозки АБА) - 3,18 млрд руб., Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана - 1,07 млрд руб., ООО "Банковский долговой центр" - 375 млн руб., УК "Приволжская продовольственная корпорация" - 504 млн руб., Magpie Aviation Leasing Ltd - 594 млн руб., ООО "Ак барс лайн" - 544 млн руб., ООО "Первое строительное управление" - 199 млн руб., банк "Зенит" - 77 млн руб. Долг перед аэропортом Казань заявлен в размере 8,7 млн руб., Домодедово - 13,1 млн руб. и т.д. Заявления о включении в реестр требований кредиторов продолжают поступать в арбитраж. Однако суд намерен принять решения по новым ходатайствам "после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения".

Связаться с кредиторами АБА "Ъ" вчера не удалось. Однако, как следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании, ее активов вряд ли хватит для удовлетворения всех требований. Так, основные средства компании за 2014 год сократились с 3,8 млрд до 1,8 млрд руб. (без учета амортизации). В том числе резко упала стоимость транспортных средств АБА - с 3,5 млрд до 12 млн руб. Фактически у компании не осталось недвижимости - стоимость зданий на конец 2014 года составила 123 тыс. руб. вместо 160 млн руб. годом ранее, сооружений - 267 тыс. вместо 40,8 млн руб., авиакомпания полностью лишилась земельных участков (ранее они оценивались на 6,9 млн руб). Стоимость машин и оборудования сократилась с 98 млн до 18 млн руб. Денежные средства на конец года составляли 106 млн руб., дебиторская задолженность - 526 млн руб.

АБА в 2014 году также перестала владеть ООО "Аэропорт Бугульма" - сейчас оно в собственности "Татнефти". Нефтяная компания, как сообщал "Ъ" 28 марта, занимается созданием новой авиакомпании Татарстана - "ЮВТ-авиа" (аббревиатура расшифровывается как Юго-Восток Татарстана).

Зарегистрировано соответствующее юрлицо с адресом в Бугульме. Новой авиакомпании может быть также передан авиапарк АБА (Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200LR), который находился у последней в лизинге. Топ-менеджмент "ЮВТ-авиа" (перешел в новую авиакомпанию из АБА) рассчитывает, что новый перевозчик также будет заниматься субсидируемыми перевозками.

Предполагается, что ходатайство о введении конкурсного производства в отношении АБА может быть заявлено уже сегодня. На 10 часов в татарстанском арбитраже назначено очередное заседание по делу о банкротстве авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка