О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс подготовил проект о компенсациях при отказе в авиаперевозке

Минтранс подготовил дополнения в Воздушный кодекс РФ, касающиеся введения компенсации при отказе авиакомпании перевезти пассажира

Минтранс подготовил дополнения в Воздушный кодекс РФ, касающиеся введения компенсации при отказе авиакомпании перевезти пассажира, в том числе из-за перебронирования или сверхбронирования (overbooking), следует из законопроекта, размещенного на сайте regulation.gov.ru.

Речь идет об изменении условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, замене типа воздушного судна, изменении маршрута перевозки, невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете.

"В случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете… перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете. При согласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки считается измененным с предоставлением пассажиру компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилам", - говорится в законопроекте.

"При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами", - отмечается в законопроекте. Поправки в авиационные правила могут вступить в силу во втором квартале 2016 года.

Overbooking - перебронирование или сверхбронирование, часто применяется в работе иностранных авиакомпаний, при его использовании перевозчик продает больше билетов, чем мест в самолете, в надежде на то, что часть пассажиров не явится на рейс. Тем самым повышается загрузка рейсов перевозчика. За введение системы overbooking выступает авиакомпания "Аэрофлот". Как сообщал в марте гендиректор компании Виталий Савельев, на каждый рейс не приходит 10-15% пассажиров. "Аэрофлот" предлагал платить двойную цену за билет, если пассажир согласится не лететь на рейсе, на который у него куплен билет, что повысит загрузку рейсов.

"Трансаэро" не поддержало это у идею, назвав ее несправедливой по отношению к пассажирам, которые, имея на руках законно приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка