О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФГУП АГА(а) направило запрос в Межрегиональную транспортную прокуратуру РФ с просьбой провести проверку деятельности ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" по исполнению госконтракта ВПП-3 Шереметьево

В связи с заявлениями в прессе ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (далее - Подрядчик) о существенном нарушении заказчиком условий госконтракта на строительство новой полосы в Международном аэропорту Шереметьево сообщаем следующее.

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Предприятие) считает, что со стороны Подрядчика подтверждается целый ряд фактов, свидетельствующих о злостном уклонении и неисполнении государственного контракта.

Препятствий для производства работ в рамках действующего госконтракта в настоящее время не имеется. Подрядчику передана строительная площадка в объеме, достаточном для производства работ. Все необходимые для этого разрешения на строительство также получены и переданы подрядчику.

Однако с начала 2015 года работы на объекте не ведутся. Более того, ранее размещенная на строительной площадке техника полностью выведена подрядчиком. При этом государственный контракт на текущую дату не расторгнут, соответственно, обязательства сторон не прекращены. Подрядчик, фактически, в одностороннем порядке отказывается от исполнения принятых на себя обязательств по действующему госконтракту в части выполнения строительно-монтажных работ, имея в своем распоряжении неотработанный аванс в размере 3,361 млрд.руб., ссылаясь при этом на недостаток финансирования.

В сложившейся ситуации заказчик строительства имеет все основания для обращения в суд с требованием о взыскании штрафных санкций с подрядчика и расторжением контракта. Кроме того, нарушение условий выполнения госконтракта, при подтверждении факта необоснованного прекращения работ, может повлечь  включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков за неисполнение контрактов.

В соответствии с условиями государственного контракта в начале работ Подрядчику был выплачен аванс в размере 4 млрд. рублей на приобретение материалов. В дальнейшем все платежи осуществлялись поэтапно, по факту выполнения работ с учетом выплаченного аванса. 

Еще раз подчеркиваем, что подрядчик строительство объекта не осуществляет и соответственно целевое использование перечисленных авансовых платежей не подтверждает. Предприятием направлен запрос в межрегиональную транспортную прокуратура РФ с просьбой провести проверку деятельности подрядчика по исполнению указанного госконтракта.

Также следует учесть, что в отношении подрядчика Арбитражным судом г.Москвы введена процедура банкротства - наблюдение и утвержден временный управляющий. Данное обстоятельство дополнительно свидетельствует о деструктивной позиции подрядчика и отсутствии возможности выполнить обязательства по контракту закончить строительство объекта.

Строительство ВПП 3 является не единственных государственным заказом, который реализует ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой".

При этом остается очевидным, что ни один из заключенных с подрядчиком контрактов не был выполнен им в установленные сроки:

аэропорт Краснодар, Щелковское шоссе, аэропорт Шереметьево.

Специфика заключенных контрактов предполагала во всех случаях уплату авансовых платежей подрядчику, с целью обеспечения объектов инертными материалами в необходимых количествах.

При таких условиях, ссылки подрядчика на недостаточное финансирование могут быть рассмотрены компетентными органами как злоупотребление ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" своими правами....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка