О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с самолетом "Скай Мастер" 30 апреля 2014 г. в Московской области

Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом "Скай Мастер" RA-0862G частного лица, происшедшего 30.04.2014 г. в Московской области

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом "Скай Мастер" RA-0862G частного лица, происшедшего 30.04.2014 г. в Московской области.

Авиационное происшествие с самолетом ЕЭВС "Скай Мастер" RA-0862G произошло в результате его столкновения с деревьями на опушке леса в непосредственной близости от торца взлетно-посадочной полосы при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем, что привело к потере скорости, управляемости и последующему столкновению самолета с земной поверхностью.

Наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось перекрытие подачи топлива через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен.

Действия КВС при выполнении полета, возникновении и развитии аварийной ситуации были направлены на сохранение жизни экипажа, но не в полной мере соответствовали сложившейся обстановке, т.к. выполнение разворота на 180° в данных условиях не гарантировало безопасного возврата на аэродром. В условиях скоротечности развития ситуации и дефицита времени на принятие решения КВС не активировал установленную на ВС парашютную систему, применение которой, вероятно, могло уменьшить тяжесть авиационного происшествия.

Развитию катастрофической ситуации, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы:
  • малая (около 60-70м) высота отказа двигателя после взлета, исключающая безопасную вынужденную посадку без отворота для предотвращения столкновения самолета с препятствиями;
  • наличие попутной составляющей ветра в первой фазе (и попутно-боковой во второй фазе) разворота на обратный курс для выполнения вынужденной посадки, что увеличило путевую скорость в развороте и его радиус;
  • наличие высоких препятствий в полосе подходов и непосредственной близости (50-100м) от торца взлетно-посадочной полосы посадочной площадки "Вихрево", затрудняющих безопасные взлет и посадку самолетов.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка