Опубликовано: 25.06.2015, 15:08
 

КумАПП переориентируется на выпуск Ка-226


[image]

АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП, входит в холдинг "Вертолеты России") в текущем году планирует выпустить шесть многоцелевых вертолетов Ка-226Т и Ка-226ТГ, сообщается в годовом отчете предприятия. Ка-226 - модернизированная версия Ка-226, оснащена двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca. В 2016 году в плане предприятия выпуск 9 таких вертолетов, в 2017-м - 16-ти с перспективой увеличения объемов производства до 20-ти машин. Производство Ка-226 признается приоритетным направлением деятельности авиазавода, при этом он оставляет производственные мощности для выпуска вертолетов семейства Ка-32 - в ближайшие три года запланировано производство четырех вертолетов этой серии ежегодно. В 2014 году объем производства Ка-32 на КумАПП снизился втрое - в денежном выражении с 2,25 млрд в 2013 году до 606,74 млн в истекшем. Объем производства Ка-226 сохранился примерно на то же уровне - 1,36 млрд руб. против 1,5 млрд в 2013 году. Общая стоимость произведенной предприятием за год техники снизилась с 3,78 млрд до 1,96 млрд руб., стоимость ее ремонта выросла в четыре раза, до 249,9 млн. Выпуск вертолетов обеспечивал 63,8% в общем объеме продукции авиазавода, к 2013 году эта доля снизилась на 20%.

Для расширения продуктовой линейки компания в прошлом году заключила договора на освоение агрегатов самолета Ту-95 и агрегатов десантной техники для ОАО "ТАПО", а также деталей для регионального самолета МС-21 ОАО "КнААЗ". В антикризисном плане предприятия предусматривается получение дополнительных внешних заказов, в том числе на производство номенклатуры агрегатов и узлов для "ТАТНК Бериева", ЗАО "Аэрокомпозит", "ЗАО "Авиастар-СП", сотового заполнителя - для "ИСС Решетнева", деталей и заготовок, переданных на аутсорсинг "Казанским вертолетным заводом", "У-УАЗ" и "Роствертолом". Также КумАПП планирует возобновить производство беспилотных летательных аппаратов на базе вертолета "Орленок". В истекшем году предприятие приступило к выполнению контракта на ремонт и модернизацию противолодочных вертолетов Ка-27 в Ка-27М, произвело ремонт шести вертолетов Ка-32 для Индии и отгрузило четыре вертолета Ка-32А11ВС для КНР, три из которых - в счет погашения внешнего долга РФ перед Китаем. Выручка объединения в 2014 году составила 3,9 млрд руб.- вдвое меньше чем в 2012 году, но на 5,2% выше показателя 2013 года. Чистый убыток составил 2,5 млрд руб., что втрое выше показателя 2012 года, и вдвое выше убытка 2013 года. Увеличение убытка предприятие объясняет увеличением процентов к уплате по полученным кредитам и займам, списание гарантийных обязательств, начислением резервов, Чистые активы АО имели отрицательное значение - минус 4,26 млрд руб. Себестоимость продаж вертолетов выросла на 44,2%. В августе прошлого года общество приняло решение о допэмиссии 399,9 тыс. акций номиналом 1 тыс. руб. для размещения по закрытой подписие в пользу головных организаций "Оборонпром" и "Вертолеты России". В настоящее время уставный капитал КумАППа составляет 467,16 млн руб. "Вертолеты России" владеют 90,76% акций предприятия, "Оборонпром" - 9,24%. Штат сотрудников предприятия в 2014 году уменьшился на 211 человек. На КумАПП работают 3,6 тыс. сотрудников, в том числе 996 основных, отмечается в отчете.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 25 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, АэроКомпозит, Вертолеты России, Авиастар - самолетное производство, Кумертауское авиационное производственное предприятие, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Улан-Удэнский авиационный завод, Ка-226Т, Ка-32А11ВС, Ан-32, С-2, Ка-32Т, Ка-27, Ка-226 (в процессе тестирования)