Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 25.06.2015, 16:15

Союз потребителей РФ выступил против разрешения Минтрансом овербукинга


Союз потребителей РФ выступает против принятия законопроекта, подготовленного Минтрансом, позволяющего авиакомпаниям продажу авиабилетов в большем количестве, чем имеется свободных мест на борту самолета, говорится в заявлении Союза потребителей РФ, поступившем в РИА Новости в четверг.

"Союз потребителей РФ выступает против реализации законопроекта Минтранса. Предложение разрешить овербукинг - фактически узаконить действия, нарушающие интересы потребителей. Ущерб, который может быть причинен пассажиру, оказавшемуся "лишним" на рейсе зачастую не загладить никакой фиксированной выплатой, тем более, что не стоит ожидать большой суммы. Можно представить множество ситуаций, когда неприятности будут несоизмеримо весомее, например, испорченный отдых, отмененный деловой контракт, пропущенные похороны близкого человека", - говорится в заявлении.

Союз потребителей РФ в заявлении предупреждает, что введение овербукинга увеличит количество исков к авиаперевозчикам, ведь люди будут требовать возмещения понесенных убытков и компенсации морального вреда.

Минтранс опубликовал 24 июня законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем имеется свободных мест на борту самолета. В соответствии с ним авиакомпании могут получить право изменить договор воздушной перевозки, на альтернативный вариант. "При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке", - говорится в законопроекте Минтранса.

Обвербукинг - перебронирование или сверхбронирование, часто применяется в работе иностранных авиакомпаний, при его использовании перевозчик продает больше билетов, чем мест в самолете в надежде на то, что часть пассажиров не явится на рейс. Тем самым повышается загрузка рейсов перевозчика. За введение системы овербукинга выступает авиакомпания "Аэрофлот". Как сообщал в марте гендиректор компании Виталий Савельев, на каждый рейс не приходит 10-15% пассажиров. "Аэрофлот" предлагал платить двойную цену за билет, если пассажир согласится не лететь на рейсе, на который у него куплен билет, что повысит загрузку рейсов.
"Трансаэро" не поддержало эту идею, назвав ее несправедливой по отношению к пассажирам, которые, имея на руках законно приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 25 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот (Aeroflot), Савельев Виталий, Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)