Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Игорь Лесовских
Опубликовано: 25.06.2015, 16:32

Предполагаемые угонщики Як-52 вылетели из суда

Пилотов-любителей отпустили под залог


Ленинский райсуд Екатеринбурга отпустил под залог двух пилотов-любителей из Москвы, которые обвиняются в угоне спортивного Як-52 в Тюменской области. Следствие ходатайствовало об их аресте. Оба вины не признают: по их словам, они стали жертвами мошенничества со стороны ишимских пилотов и сотрудников ДОСААФ, у которых подозреваемые купили воздушное судно за 1 млн руб.

Следователи отдела по расследованию особо важных дел Уральского следственного управления на транспорте СКР ходатайствовали об аресте задержанных два дня назад в Москве пилотов-любителей Ильи Кудяшова и Рамаза Шердмардини, подозреваемых в угоне самолета у клуба ДОСААФ в Ишиме. В ходе судебного заседания выяснилось, что Илья Кудряшов является ведущим сотрудником Научно-исследовательского института ядерной физики, который в 2005 году участвовал в строительстве большого адронного коллайдера, а также проходит отбор в отряд космонавтов. Судья Ленинского райсуда Екатеринбурга Владимир Ушаков, выслушав положительные характеристики с места работы фигурантов дела, не стал удовлетворять прошение следствия об их аресте. Он постановил избрать обоим фигурантам меру пресечения в виде залога в размере 500 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. Суд посчитал, что доводы следствия о возможном давлении пилотов на свидетелей и их намерении скрыться несостоятельны. Как оказалось, Илья Кудряшов не имеет действующего загранпаспорта (так как привлечен к космическому проекту), а Рамаз Шердмардини имеет малолетнего ребенка.

Оба пилота были задержаны два дня назад в аэропорту Шереметьево, куда явились на встречу с уральскими следователями. После этапирования в Екатеринбург им были предъявлены обвинения в угоне воздушного судна (ст. 211 УК РФ) - спортивного самолета Як-52, принадлежащего клубу ДОСААФ в Ишиме (Тюменская область).

По версии следствия, молодые люди рано утром 21 июня угнали с аэродрома спортивный самолет, однако перегнать его в Москву не смогли, так как через 100 км у "Яка" отказали двигатель и шасси, в результате чего была совершена аварийная посадка в аэропорту Ялуторовска. Самолет получил ряд незначительных повреждений. После этого, считает следствие, оба пилота сбежали на втором самолете, принадлежащем Илье Кудряшову (Gardan GY-80), на котором они и прилетели из Москвы в Ишим.

В ходе судебного заседания Илья Кудряшов впервые официально высказал свою позицию по инкриминируемому ему и его другу преступлению. "Мы стали жертвой мошенничества со стороны ишимского пилота Валерия Белявского и сотрудников клуба, у которых мы купили за 850 тыс. руб. Як-52 (кроме этой суммы также была расписка на выплату еще 170 тыс. руб.- "Ъ"). Я считаю, что это моя собственность, которой я владею на основании договора купли-продажи и банковских документов. Сейчас я подал заявление о возбуждении против продавца самолета уголовного дела",- пояснил господин Кудряшов. По его словам, при покупке самолета он был введен в заблуждение и не знал, что воздушное судно принадлежит клубу ДОСААФ. "Мы предоставили следствию всю переписку, все банковские документы о переводе денег на покупку данного самолета. После этого покупатели торопили нас забрать самолет, что мы и сделали. Узнав, что нас подозревают в угоне самолета, мы сами сразу явились в органы ФСБ и дали пояснения по данному делу",- заключил господин Кудряшов.

Адвокат пилота Николай Бурневич пояснил "Ъ", что его подзащитный даже не мог предположить, что Як-52 может принадлежать клубу. "Данный летательный аппарат не имеет бортового номера - у него на месте номера лишь звезда нарисована. Таким образом, данный объект не может состоять в госреестре как самолет. Мы предполагаем, что продавец воздушного судна мог быть в сговоре с сотрудниками клуба",- отметил господин Бурневич.

Связаться с Валерием Белявским не удалось. В ишимском клубе ДОСААФ телефоны не отвечали.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 июня 2015 года | Дайджест публикаций за 25 июня 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-52, Ту-136 (в процессе тестирования)